Родителям рекомендуется:
1. Побеседовать с детьми о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами; вспомнить, какие цветы появляются в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов;нарисовать подснежник, мать – и – мачеху, одуванчик (по выбору).
2. Выучить стихотворение:
«Одуванчик»
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится в беленькое платьице,Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Е. Серова) 3. Д/И «Назови ласково»:
Ромашка – ромашечка, гвоздика – гвоздичка, цветок – цветочек, лист – листочек …
4. Д/И «Скажи про один – скажи про много»: Ландыш – ландыши, незабудка – .., ромашка – …, василек – …, гвоздика – …, колокольчик – …, одуванчик –…, подснежник — …
5.Д/И «Подбери признак»: Одуванчик (какой?) – желтый, крупный, яркий…Цветы мать – и – мачехи (какие?) – мелкие, желтые, …Цветы незабудки (какие?) – голубые, красивые, нежные …
6. Д/И « Какой, какие?»: Цветок растет в лесу – лесной, в саду – садовый, в поле – полевой, на лугу — луговой;
Расцветают цветы весной – весенние, летом – летние, осенью – осенние.
7.Составление описательного рассказа о первоцветах (по плану).
— как называется
— какие цветки (по цвету, размеру, форме)- какие листья (по форме, размеру)- где растет- отличительная особенностьПо материалам книги Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.
Родителям рекомендуется:
1. Побеседовать с детьми о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами; вспомнить, какие цветы появляются в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов;нарисовать подснежник, мать – и – мачеху, одуванчик (по выбору).
2. Выучить стихотворение:
«Одуванчик»
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится в беленькое платьице,Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Е. Серова) 3. Д/И «Назови ласково»:
Ромашка – ромашечка, гвоздика – гвоздичка, цветок – цветочек, лист – листочек …
4. Д/И «Скажи про один – скажи про много»: Ландыш – ландыши, незабудка – .., ромашка – …, василек – …, гвоздика – …, колокольчик – …, одуванчик –…, подснежник — …
5.Д/И «Подбери признак»: Одуванчик (какой?) – желтый, крупный, яркий…Цветы мать – и – мачехи (какие?) – мелкие, желтые, …Цветы незабудки (какие?) – голубые, красивые, нежные …
6. Д/И « Какой, какие?»: Цветок растет в лесу – лесной, в саду – садовый, в поле – полевой, на лугу — луговой;
Расцветают цветы весной – весенние, летом – летние, осенью – осенние.
7.Составление описательного рассказа о первоцветах (по плану).
— как называется
— какие цветки (по цвету, размеру, форме)- какие листья (по форме, размеру)- где растет- отличительная особенностьПо материалам книги Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.
Домашнее задание по лексической теме
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
для детей 5 лет ( II подгруппа)
- Назови комнатные растения, которые ты знаешь. Почему они так называются: «комнатные растения»?
- Назови части растения
У растения есть корень, …
- Игра «Один – много»
фикус – фикусы – много фикусов фиалка – … много … корень – … много … ствол – … много … лист – … много … бутон – … много …
- «Сосчитай до пяти»
Одна фиалка, две … три … четыре … пять … Один фикус, два … три … четыре … пять …
- Игра «Великан и Гномик»
У Великана цветок, а у Гномика … (цветочек) У Великана корень, а у Гномика … У Великана лист, а у Гномика … У Великана бутон, а у Гномика … У Великана фиалка, а у Гномика …
- Отгадай загадку, раскрась отгадку (карточка)
«Ёжик странный у Егорки –
День и ночь он дремлет,
Май, 4 неделя. Обогащение и уточнение словаря по теме «Цветы. Растения»
1. Предметный словарь: цветы,тюльпан, мак, ландыш, ромашка, васильки, роза, одуванчик, лилия, цветок, бутон, стебель, корни, листья
2. Глагольный словарь: цветет, растет, сажать, поливать, рыхлить, полоть, ухаживать, выращивать, беречь…
3. Словарь признаков: красивый, яркий, белый, красный, голубой, синий, розовый, лиловый, зеленый, молодой (побег).
4. Антонимы: маленький — большой (бутон, цветок), высокий — низкий (тюльпан, мак), быстро — медленно (растет), вредный (сорняк) — полезный (цветок).
Презентация детям «Как растет цветок»
На сайте для умных родителей
Вы сможете абсолютно бесплатно скачать детскую презентацию, которая познакомит ребенка с этапами превращения
семечка в цветок.
Пазл «Тюльпаны»
Посмотри, какой необычный пазл!
Необходимо подобрать нужный фрагмент картинки для каждого из девяти квадратиков. Щёлкай мышкой по кусочкам пазла до тех пор, пока у тебя не получится готовая картинка
с изображением девочки, которая поливает прекрасные тюльпаны!
«Посчитай цветы»
Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными
(один тюльпан, два тюльпана, пять тюльпанов).
«Составь букет»
Согласование имен существительных с прилагательными
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Позвольте представиться на нашем портале. Я Анастасия Лыкова. Я уже более 4 лет работаю флористом. В настоящее время являюсь специалистом в этом направлении, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи.
Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.