Домашнее задание цветы старшая группа

Сегодня мы подготовили самую полную информацию на тему: "Домашнее задание цветы старшая группа" с профессиональными комментариями и ссылками на полезную литературу. Если у вас возникнут вопросы вы можете задать их в комментариях.

Родителям рекомендуется:

1. Побеседовать с детьми о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами; вспомнить, какие цветы появляются в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов;нарисовать подснежник, мать – и – мачеху, одуванчик (по выбору).     

2. Выучить стихотворение:

«Одуванчик»  

Носит одуванчик желтый сарафанчик. 

Подрастет – нарядится в беленькое платьице,Легкое, воздушное, ветерку послушное.     (Е. Серова) 3. Д/И «Назови ласково»:

Ромашка – ромашечка, гвоздика – гвоздичка, цветок – цветочек, лист – листочек … 
4. Д/И «Скажи про один – скажи про  много»: Ландыш – ландыши, незабудка – .., ромашка – …, василек – …, гвоздика – …, колокольчик – …, одуванчик  –…, подснежник — … 

5.Д/И «Подбери признак»: Одуванчик (какой?) – желтый, крупный, яркий…Цветы мать – и – мачехи  (какие?) – мелкие, желтые, …Цветы незабудки  (какие?) – голубые, красивые, нежные …   
6.  Д/И « Какой, какие?»: Цветок растет в лесу – лесной, в саду – садовый, в поле – полевой, на лугу — луговой;

Расцветают  цветы весной – весенние, летом – летние, осенью – осенние. 
7.Составление описательного рассказа о первоцветах (по плану). 

— как называется

— какие цветки (по цвету, размеру, форме)- какие листья (по форме, размеру)- где растет- отличительная особенностьПо материалам книги Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.

Родителям рекомендуется:

1. Побеседовать с детьми о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами; вспомнить, какие цветы появляются в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов;нарисовать подснежник, мать – и – мачеху, одуванчик (по выбору).     

2. Выучить стихотворение:

«Одуванчик»  

Носит одуванчик желтый сарафанчик. 

Подрастет – нарядится в беленькое платьице,Легкое, воздушное, ветерку послушное.     (Е. Серова) 3. Д/И «Назови ласково»:

Ромашка – ромашечка, гвоздика – гвоздичка, цветок – цветочек, лист – листочек … 
4. Д/И «Скажи про один – скажи про  много»: Ландыш – ландыши, незабудка – .., ромашка – …, василек – …, гвоздика – …, колокольчик – …, одуванчик  –…, подснежник — … 

5.Д/И «Подбери признак»: Одуванчик (какой?) – желтый, крупный, яркий…Цветы мать – и – мачехи  (какие?) – мелкие, желтые, …Цветы незабудки  (какие?) – голубые, красивые, нежные …   
6.  Д/И « Какой, какие?»: Цветок растет в лесу – лесной, в саду – садовый, в поле – полевой, на лугу — луговой;

Расцветают  цветы весной – весенние, летом – летние, осенью – осенние. 
7.Составление описательного рассказа о первоцветах (по плану). 

— как называется

— какие цветки (по цвету, размеру, форме)- какие листья (по форме, размеру)- где растет- отличительная особенностьПо материалам книги Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.

Детям нравятся цветы: Гоше — ГЕОРГИНЫ,
Потому что он — Георгий, в  этом вся причина;
Роза — РОЗЫ обожает, Лиля любит ЛИЛИИ.
Любит Ромка лишь РОМАШКИ, в диком изобилии.

Мил Максиму алый МАК, а ЖАСМИН — Жаннетте.
Любит ИРИСЫ Иринка,  больше всех на свете.
Симпатичен ЛЮТИК  Любе, цветик  АСТРА — Асеньке.
Лёве  мил цветок ЛЕВКОЙ, ВАСИЛЁЧКИ — Васеньке;

Наде с Натою — НАРЦИСС, солнышко апреля.
А  МИМОЗЫ любит Миша, НЕЗАБУДКИ — Нелля.
По душе ФИАЛКИ Филе, ОДУВАНЧИК — Оленьке,
Маргарите — МАРГАРИТКИ, КОЛОКОЛЬЧИК — Коленьке.

Нонна любит НОГОТКИ, ГЛАДИОЛУС — Глаша.
Сидор — белую СИРЕНЬ, розовую — Саша.
От НАСТУРЦИИ в восторге Настя до безумия,
ЛАНДЫШ нравится Ларисе, Пете же — ПЕТУНИЯ.

Читайте так же:  Новые цветы комнатные

Любит Эдик ЭДЕЛЬВЕЙС, Эля любит тоже,
Он ведь цветик гор и скал,  на звезду похожий!
Поле по сердцу ПОДСНЕЖНИК — любит, рвать не смея;
Кузе — милые КУВШИНКИ, Косте же — КОСМЕЯ.

А Прасковья влюблена в синие ПРОЛЕСКИ,
Мальчик Гия — в ГИАЦИНТЫ, в солнца вешнем блеске.
Любит Аннушка АНЮТКИ — цветики-трёхцветики…
Любят мамы нас, детишек, мы для них — БУКЕТИКИ!    

 (Н. Самоний)
Речевой материал для развития речи и координации движения

На клумбе под окошком (дети сидят на корточках лицом в круг),

Поднялись цветочки (медленно встают).

К солнцу потянулись (тянутся на носочках, руки вверх),

Солнцу улыбнулись (широко в стороны).

К солнышку листочки (ладошки развернуть вверх),

Повернут цветочки.

Развернут бутоны (руки соединить над головой).

В солнышке утонут (медленно развести руки в стороны).

Цветы. Возле дома у калитки,

Там, где ползают улитки –

Идут по кругу, взявшись за руки.

Зацвели у нас цветы

Останавливаются, приседают.

Разноцветной красоты:

Медленно поднимаются – руки вверх.

Розы, астры и дубки,

Хризантемы, ноготки.

Загибают пальцы обеих рук, перечисляя цветы.

Пышный мы букет нарвем,

Обхватить себя скрещенными руками за плечи.

В детский садик отнесем.

Маршируют, высоко поднимая колени.

Одуванчик Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик

(присесть, медленно поднимаясь, показывая, как растет маленький цветок),

Голова, что шар пушистый

(руками показать большой круг).

Если ветер быстрый-быстрый

На полянку налетит

(быстрые повороты в сторону с распростертыми руками),

Все вокруг зашелестит

(потереть ладошки на вытянутых руках),

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(дети кружатся и медленно бегают в одном направлении)

И сольются с небосводом

(остановиться, прямые руки поднять вверх).

Цветы (Дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

Раз, два, три, выросли цветы

(медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы).

К солнцу потянулись —

Высоко:

(тянутся на носочках, смотрят вверх).

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелечки качал

(бегают на носочках по кругу, плавно махают руками).

Влево качнулись, низко пригнулись

(наклоняются влево, наклоняются вперед).

Вправо качнулись, низко пригнулись

(наклоняются вправо, наклоняются вперед).

Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай

(грозят пальцем правой, потом левой руки),

Пусть они цветут, растут,

(хлопают в ладоши),

Детям радость несут

(кивают головой, улыбаются).

Колокольчик Дон-дон-дон, — колокольчик звенит

(дети покачивают головой из стороны в сторону).

Ля-ля-ля, — что-то он говорит

(исполняют пружинку).

Динь-динь-динь, — наклоняет головку

(покачивают головой вперед).

Бом-бом-бом, —          растрепал всю прическу

(легонько хлопают ладонями по волосам).

Дзынь-дзынь-дзынь, — солнцу он улыбнулся

(поднимают руки вверх, хлопают).

Дили-дон — наконец-то он проснулся

(стучат пальцами одной, потом другой руки).

Васильки Утром солнышко проснулось

(дети трут глазки),

Улыбнулось, потянулось

(улыбаются, потягиваются),

Раскрывают лепестки

(разводят руки в стороны)

Голубые васильки

(складывают ладошки вместе).

Ветер в поле прилетел

(бегают на носочках),

Закружился, засвистел

(кружатся, свистят),

Закачались васильки,

Голубые лепестки

(качаются из стороны в сторону).

Дождь на облаке приплыл

(протягивают руки вверх),

Все вокруг он намочил.

Пьют водичку васильки,

Голубые лепестки

(причмокивают губами).

Вот и вечер пришел,

С неба солнце увел

(машут рукой).

Закрывают лепестки

Голубые васильки

(складывают руки на груди, наклоняют голову в сторону).

Цветочный  сок Пьет из чашечки жучок

(дети изображают чашку, складывая ладоши)

Колокольчиковый сок

(сжимают и разжимают пальчики на двух ладошках),

Пьют веселые букашки

(хлопают в ладоши)

Сок пахучий из ромашки

(раскрывают ладошки).

А нарядный мотылек

(машут руками-«крылышками»)

Земляничный любит сок

(потирают рукой живот).

Сока хватит всем в лесу

(разводят руки в стороны)!

Угощает шмель осу:

— Вот вам два стаканчика —

Сок из одуванчика

(показывают два пальчика на правой руке, потом на левой)!

Читайте так же:  Цветок корни домашних

                                                    Пальчиковые гимнастики

У нас в саду расцвел цветок (Соединяем пальчики в бутон).

Чтоб стал красив он и высок (Разъединяем пальчики).

Раскрыл наутро лепестки (ритмичные движения пальцами врозь, вместе).

Должны работать корешки (кисти вниз, пальцы врозь).

А теперь понюхаем наш цветочек — вдох носом, на выдохе длительно произносить «А-а-а-х!».

«Солнце» Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

(Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».)

«Цветок» Набухай скорей, бутон,

Распусти цветок-пион.

(Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть; ладошки немного округлые — получается «бутон»; нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть; получается большой, раскрытый «цветок».)

«Оса» Оса села на цветок,

Пьет она душистый сок.

(Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое — с пальцем левой руки.)

«Цветки» Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо-влево, медленно сжимать пальцы в кулаки, покачивать кулачками вперед-назад.)

                                               Диалоги, игры и драматизацииЧеремуха — Черемуха, черемуха, ты что стоишь бела?

— Для праздника весеннего,         для мая расцвела.

— А ты, трава-муравушка, что стелешься мягка?

— Для праздника весеннего,         для майского денька.

Скучать некогда Села пчелка на цветок,

Опустила хоботок,

Подлетает к ней комар:

— Что ты ищешь там?

— Нектар!

— А тебе не надоело, не наскучило искать?

— Нет, тому, кто занят делом,

просто некогда скучать.

Пчела — Где ты была?

— Тут и там.

— Где ты летала?

— По цветам.

— Что домой ты принесла?

— Мед, — ответила пчела.

ЦВЕТЫ ВЕСНЫ

Весна Из-за гор, из-за морей

Мчится стая журавлей.

Ручейки в лесу поют.

И подснежники цветут.

Пробудилось все от сна —

Это я пришла — весна…

Тюльпаны Нарядились все тюльпаны

В разноцветные кафтаны,

И у каждого наряд

Очень ярок и богат.

Гвоздики Мы — гвоздички красные,

Лепестки атласные,

Стройные ножки,

Зеленые сапожки.

Одуванчик Насмешил всех одуванчик:

Влез в пушистый сарафанчик,

Как юла он завертелся,

Сарафанчик разлетелся.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

маски цветовТри  бабочки(игра-драматизация по мотивам венгерской сказки)Ведущий (В.). Жили на свете три бабочки: белая, красная и желтая. Они порхали с цветка на цветок и собирали пыльцу. Однажды солнышко исчезло. Небо заволокли грозовые тучи. Бабочки очень испугались.

Белая бабочка. Я так боюсь дождя.

Желтая бабочка. Если намокнут наши крылья, то мы не сможем летать.

Красная бабочка. Давайте спрячемся в чашечке тюльпана и переждем там дождь.

В. Тюльпан тоже боялся дождя и плотно сложил лепестки.

Желтая бабочка. Впусти нас, тюльпан; дождь начинается, а дом далеко.

Тюльпан. Желтую и красную я впущу. Но уж белую — ни за что.

Желтая бабочка. Мы же не можем бросить нашу подружку одну.

В. Но тюльпан закрыл глаза и ничего не ответил.

Красная бабочка. Что же нам делать?

Белая бабочка. Летим к лилии.

В. С трудом взмахивая крыльями, бабочки наконец добрались до озера, где жила лилия.

Белая бабочка. Впусти нас, лилия, мы мокнем под дождем.

Лилия. Белую я впущу, но желтую и красную — ни за что.

Белая бабочка. Как же я брошу подруг?

Лилия. Ну, как хочешь (и закрыла свои лепестки).

В. Бабочки горько заплакали. Их услышало солнышко и посмотрело вниз. Оно высушило слезы бабочек, улыбнулось им. Бабочки обрадовались и полетели играть в поле.

                                                                  Рассказы для чтенияОдуванчики Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучиками. А рядом белеет пушистый шарик. Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Поэтому и называется одуванчик. Танюша пришла домой с золотым венком на голове. Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра. (По Соколову-Микитову)

Читайте так же:  Календарь пересадки комнатных цветов

В. Нарисуйте, дети, одуванчик. С чем сравнивают одуванчик?

Колокольчик Вышел я из лесу на луг и удивился. Сколько цветов! Они похожи на праздничный хоровод.

По зеленому лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, синеет горошек. А выше всех, веселее всех — лиловые колокольчики. Они колышутся, кланяются от летнего ветерка. Это они радостно приветствуют меня. Все лето цветут эти милые цветы наших лугов.

Ландыши В тени деревьев спрятался цветок. Между двумя листьями высокая ножка. На ней несколько белых колокольчиков. Это ландыш. Мы любим ландыш за красоту, за нежный запах.

Плоды ландыша созревают осенью. Это большие красные ягоды. Они ядовиты. Из ландышей делают лекарство. (По Ю.Дмитриеву)

лексическая темацветочная азбука с фото и стихами 

загадки о цветах и карточки с цветами Демонстрационный материал карточки «Цветы» с названиями  и заданием найти такой же цветок среди других

карточки Домана  «Цветы и деревья» тематический словарь в картинках с заданиями

 карточки «Весенние цветы» «Цветы» 16 карточек

мультфильм с музыкой  Р. Шумана «Цветы» видео «Вальс цветов» Чайковского видео  распускающиеся цветы под релаксирующую музыкукупить Познавательные прописи «Цветы» купить раскраску и прописи «Цветочная азбука»

купить «Цветочные прописи» ради иллюстраций «Цветочные сказки эльфов и фей» Кристл Вогл

Игры — занятия конспект в подготовительной группе «Ромашки»конспект занятия «Летние цветы» конспект занятия «Весенние цветы»  рабочие листы на тему цветов по математике, для игр с кубиком    лабиринт «Растение в горшке»

  рисуем по клеточкам василёк, ёлка, земляничка

прописи- обводилки-раскраски с загадкамипо клеточкам «Василёк»  разрезные карточки- лото 2 для чтения и классификации, с названиями «Мир растений» (+ грибы, цветы и деревья) карточки- лото 1

настольная игра — бродилка «Цветики — цветочки»развивающее лото «Растения»   лото «Азбука растений»

 дид. игра «Необычные цветы» дид.игра «Что где растёт»  дид. игра «Что лежит в лукошке?»    настольная игра — бродилка «Цветики- цветочки» и «В лесу»

«Соотнеси цветок с букетом» Подвижные игрыИгра «Я садовником родился»   Каждый играющий называется каким-нибудь цветком. Водящий говорит:

Я садовником родился, Не на шутку рассердился, Все цветы мне надоели, Кроме... тюльпана Названный цветок должен быстро откликнуться: - Ой! - Что с тобой? - Я Влюблен! - В кого? - В розу! 

Теперь аналогичным образом откликается «роза», и игра продолжается. Украинская народная игра «Мак»

Играющие стоят по кругу плечо к плечу. Один из них в середине круга — это огородник. Он поет: Ой, на горе мак, Под горою так!

Играющие берутся за руки и, отступая назад, увеличивают круг на ширину отведенных в стороны рук. На слова: Маки, маки, маковочки,

Золотые головочки!—

все участники делают шаг на месте, размахивая руками вперед-назад. На слова: Станьте вы так,

Как на горе мак —

все приседают и показывают руками, вытянутыми перед грудью, какой вырос мак. Затем стоя спрашивают: Огородник, огородник,

Поливал ли мак?

Огородник отвечает: «Поливал».На припев: Маки, маки, маковочки,

Золотые головочки! —

все делают шаг на месте, размахивая руками, а огородник в это время ходит в середине круга и имитирует действия поливки мака. На слова: Станьте вы так,

Как на горе мак —

все стоя показывают, как вырос мак: поднимают руки в стороны, ладони поворачивают вверх, пальцы рук немного согнуты — имитируют цветок мака. На припев: Маки, маки, маковочки,

Золотые головочки! —

все играющие опускают руки и делают шаг на месте, размахивая руками. Потом спрашивают: Огородник, огородник,

Поспел ли мак?

Огородник отвечает: «Поспел!»

Все участники игры повторяют песню сначала, мелкими шагами сужают круг, берутся за руки и медленно поднимают руки вверх. На слова: «Станьте так!» — показывают, какая спелая головка у мака.Правила игры. Движения выполняются в соответствии с текстом песни.

Читайте так же:  Домашний цветок березка приметы

Мак из бумаги. Интересный МК

  с использованием вырезалки с яблоком и снежинкой

Татарская игра «Продаем цветы» («Чулмак цены»)

Играющие («продавцы») образуют круг, водящий — за кругом. Водящий, подходя к одному из «продавцов», начинает вести торг: Эй, дружок, продай цветок.

Покупай…

Сколько дать тебе рублей?

«Продавец» называет цифру не больше 3.После этого водящий касается рукой хозяина цветка столько раз, за сколько «продавец» согласился продать цветок; затем и водящий, и «продавец» обегают круг навстречу друг другу соответствующее количество раз. Кто быстрее добежит до свободного места, становится «продавцом», а игрок, оставшийся без места, — водящим .

Русская народная игра «Первоцвет»

Играющие ставят на землю сосуд (кувшин, горшок и т.д.). Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами. Все поют:

Цвет-цвет, первоцвет,

Собирается букет.

Людочка несет незабудочку,

Филимончик — колокольчик,

Игорек — василек,

Наташка — ромашку,

Макарчик — одуванчик.

Не говори ни «да», ни «нет»,

А неси цветы в букет!

Во время исполнения песенного припева садовник кладет в руки нескольким детям по одному цветку. Потом командует:»Раз, два, забегай! Букет собирай!» Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета. Армянская народная игра «Цветы и ветерки»Цель игры: развитие двигательных качеств, внима­ния, выдержки.

В середине игровой площадки на расстоянии 2 м про­водятся две черты. За ними на расстоянии 10—15 м про­водятся еще две черты. Выбираются две команды: цветы и «ветерки». Каждая из команд стоит перед внутренней чертой лицом к команде соперников.

Игру начинают «цветы», заранее выбрав себе имя — название цветка. Они говорят: «Здравствуйте, ветерки!» «Здравствуйте, цветы!» — отвечают ветерки. «Ветерки, ве­терки, угадайте наши имена», — вновь говорит «цветы».

«Ветерки» начинают угадывать названия «цветов». И как только угадывают, цветы убегают за вторую черту. «Ветерки» их догоняют.

Правила игры:

  • очки определяются по числу пойманных цветов;
  • победителя определяют по условленной сумме очков;
  • после одной игры команды меняются ролями.

Наши поделки :

Идеи для поделок  Дорисуй картинкуколлекция: альбом поздравительных открыток своими руками, раскраски, альбом — руководство»Как нарисовать цветы»   мандалы 

трафареты Коллекция идей и поделок «Мастерская цветочной феи»  раскраска с образцами и короткими предложениями

альбом аппликаций раскраска с прописью картинками и другие 

 раскраски с названиямиочень красивые детские раскраски с образцом    «Лесные и полевые цветы» — раскраска с образцами и текстом

«Садовые цветы»- Раскраска  с образцами и текстом 

коллекция идей для поделок на тему «Цветы»

замечательная коллекция «Цветы на полотнах художников» с интересными описаниями  на

 pinme.ru

 «Пластилиновая клумба»- шаблоны цветов и насекомых для ламинирования и игры с пластилином

моя  пополняемая коллекция идей на пинтерест Домашнее задание цветы старшая группа 133

Домашнее задание цветы старшая группа 154


Домашнее задание цветы старшая группа 200
Домашнее задание цветы старшая группа 64

Домашнее задание цветы старшая группа 97

Домашнее задание цветы старшая группа 72


Домашнее задание цветы старшая группа 129
Домашнее задание цветы старшая группа 122

МАЙ

3-я неделя Весна. Первоцветы Для детей 4-5 лет 1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.

2. Объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово «первоцветы».

3. Рассмотрите цветок (любой) и помогите ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок.

4. Обратите внимание на цвет и запах цветов.

5. Учите ребенка узнавать первоцветы на картинке и в природе. Фотографии первоцветов можно посмотреть на сайте vesna-foto.narod.ru

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

Один одуванчик, 2 …, 3 …, …

Читайте так же:  Название комнатных цветов с толстыми листьями

Один ландыш, 2 …, 3 …, …

Одна незабудка, 2 …, 3 …, …

Одна мать-и-мачеха, 2 …, 3 …, …

7. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.

Одуванчик (какой?) …

Незабудки (какие?) …

Мать-и-мачеха (какая?) …

Ландыш (какой?) …

8. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Одна незабудка — много незабудок.

Один ландыш — много …

Один одуванчик — много …

Одна мать-и-мачеха — много …

9. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

Наши алые цветы распускают лепестки,

(Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Помахать руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(Плавно сжать пальцы)

Тихо засыпают, головой качают.

(Плавно опустить их на стол)

10. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение (любое).

Мать-и-мачеха

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелек.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки,

На зеленых стебельках — Круглые комочки.

(Н. Нищева)

Ландыш

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит;

Мне кажется, его задень —

Он тихо зазвенит.

Одуванчик

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

(Е. Серова)

Для детей 5-7 лет

1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.

2. Уточните, как называются первые весенние цветы.

3. Рассмотрите цветок (любой) и спросите ребенка о строении: корень, стебель, лист, цветок.

4. Учите узнавать первоцветы на картинке и в природе. Фотографии первоцветов можно посмотреть на сайте vesna-foto.narod.ru

5. Упражнение «Чей лист, чей цветок». В ходе выполнения упражнения желательно использовать для узнавания живые цветы.

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

Один одуванчик, 2 …, 3 …, …

Один ландыш, 2 …, 3 …, …

Одна незабудка, 2 …, 3 …, …

Одна мать-и-мачеха, 2 …, 3 …, …

6. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.

Одуванчик (какой?) …

Незабудки (какие?) …

Мать-и-мачеха (какая?) …

Ландыш (какой?) …

7. Упражнение «Какой запах?» — учимся образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов.

Пахнет ландышами — запах (какой?) ландышевый.

Пахнет одуванчиками — запах (какой?) …

Пахнет незабудками — запах (какой?) …

Пахнет мать- мачехой — запах (какой?) …

8. Упражнение «Чем пахнетт в воздухе?» на употребление существительных в творительном падеже единственного и множественного числа.

В воздухе пахнет ландышем, ландышами.

В воздухе пахнет одуванчиком, одуванчиками.

И так далее.

9. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Одна незабудка — много незабудок.

Один ландыш — много …

Один одуванчик — много …

Одна мать-и-мачеха — много…

10. Развитие слухового внимания и слуховой памяти.

Прослушать стихотворение и назвать первоцветы, которые встречаются в стихотворении.

Цветы

Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,

Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,

Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,

Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс.

Хорошо запомни ты, как называются цветы.

11. Развитие мелкой моторики.

Нарисовать любые первоцветы (можно сделать аппликацию).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Использование лекарственных растений в восстановительной медицине и фитотерапии онкозаболеваний, пострадиационных поражений и геронтологии. — М.: МДВ, 2008. — 392 c.
Домашнее задание цветы старшая группа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here