Содержание
Эта выразительная композиция, составленная из комнатных растений в горшках, лишний раз доказывает, что красивую картину можно написать, даже не подыскивая для этого какой-то необычный сюжет.
Самое главное — это суметь рассмотреть различные оттенки зеленого цвета на освещенных и затененных участках растений. Художник передал целую гамму зеленых тонов — как теплых, так и холодных, — используя технику «влажным по влажному» и тем самым давая краскам свободно смешиваться друг с другом.
Каждый художник знает, как сложно рисовать растения, отличающиеся огромным разнообразием форм, цветов и фактур. Чтобы правильно нарисовать растение, прежде всего необходимо внимательно его изучить.
Оттенки зеленого
Поскольку паша композиция состоит из растений, в ней будет множество зеленых тонов.
Хотя зеленые тона относятся к холодным, это не помешало художнику передать влажную и жаркую атмосферу оранжереи, пронизанной солнечным светом.
Визуальное редактирование
Принимаясь за подобную композицию, нужно помнить, что из всего многообразия материала следует выбирать только те предметы, которые вы без труда сможете изобразить на бумаге. Не забывайте и о том, что вы рисуете картину, а не иллюстрацию для ботанического справочника, и в данном случае важнее всего правдоподобно передать форму растений и игру светотени. Поэтому, если возникнет необходимость, вы имеете полное право вносить в картину поправки, например перемещая растения относительно друг друга или меняя расположение листьев.
Для урока рисования акварелью понадобятся:
Лист бумаги для акварели размером 60 х 40 см
Сосуд с водой
Карандаш 2В
9 акварельных красок: желтая охра, серо-голубая, лазурная, лимонно-желтая, индейская красная, жженая умбра, травянисто-зеленая, коричневая крапп-марена, ультрамарин
Гуммиарабик
Палитра
1. Рисуем контуры карандашом
Возьмите карандаш 2В и наметьте на листе бумаги основные контуры композиции. Уделите особое внимание очертаниям листьев и общей форме растений, поскольку именно они являются фокальной точкой композиции. Тут придется немало потрудиться, но время, потраченное на это, вы с лихвой наверстаете в дальнейшем.
2. Наносим тонкую размывку
Смешайте очень жидкую размывку из желтой охры и серо-голубой краски. Возьмите круглую кисть №10 и покройте размывкой весь лист бумаги, оставляя незакрашенными самые светлые участки композиции и места, где будут находиться световые блики.
3. Начинаем окрашивать листья
Рассмотрите синеватые отражения на листьях и окрасьте эти участки листьев с помощью круглой кисти №9 и очень жидкой размывки лазурной краски. Окрасьте той же краской растение округлой формы на переднем плане картины, а также виднеющиеся на заднем плане между листьями стекла оранжереи. Дайте краске просохнуть.
4. Пишем освещенные участки листьев
Поэтапный урок рисования акварелью растений шаг 4
Добавьте в голубую смесь немного лимонно-желтой краски и покройте получившейся светло-зеленой краской сверху донизу каждый лист на больших растениях. Большая часть краски должна скапливаться на нижней части листьев, создавая иллюзию просвечивающих насквозь солнечных лучей. Покройте светло-зеленой краской округлое растение. При этом лазурная краска, которую вы нанесли в шаге 3, должна проглядывать местами сквозь зеленую краску, создавая более плотный цвет, контрастирующий с полупрозрачной сине-лимонной смесью.
5. Окрашиваем пол и горшки
К оригинальной охряной смеси, которую вы использовали в шаге 2, добавьте индейскую красную краску и дополнительное количество желтой охры. Вы получите светло-терракотовую краску. Взяв круглую кисть №7, окрасьте этой краской пол и цветочные горшки. Эта маленькая кисть была выбрана потому, что вам придется наносить краску, огибая окрашенные в другой цвет участки композиции, и очень важно, чтобы терракотовая краска не потекла. Приглушите терракотовую смесь, добавив в нее еще немного индейской красной краски и жженую умбру, и нанесите эту краску на светлые участки стеблей с помощью круглой кисти №3.
ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ
Теперь у вас написаны самые светлые тона листьев, горшков и плиток пола, и, следовательно, можно перейти к умеренным и темным тонам. В некоторых случаях мы будем смешивать краски способом «влажным но влажному».
6. Добавляем основной цвет листвы
Смешайте травянисто-зеленую и лимон-но-желтую краски. чтобы получить интенсивный лимонно-зеленый тон. Возьмите круглую кисть №5 и начните писать освещенные солнцем части листьев. Не торопитесь, старайтесь точно следовать форме каждого листа.
7. Пишем темные участки листвы
Смешайте травянисто-зеленую краску со жженой умброй и небольшим количеством серо-голубой краски, чтобы получить густой лиственный тон, Добавьте немного гуммиарабика, чтобы углубить тон и иметь возможность вновь развести краску водой после того, как она высохнет. Смешайте темно-коричневую краску из жженой умбры с добавлением коричневой крапп-марены. Нанесите способом «влажным по влажному» зеленую лиственную смесь поверх лимонно-зеленой краски. Добавьте мазки темно-коричневой краски на стебли растений.
Узор из листьев
Формы листьев поражают своим бесконечным разнообразием. Приступая к этому карандашному рисунку, художник решил сосредоточиться на узоре из листьев фикуса и занял им все пространство бумажного листа. В данном случае узор из листьев был для автора важнее, чем структура самого растения. Тон и фактура намечены на рисунке карандашной штриховкой, которая покрывает листья, выдвинутые на передний план.
8. Продолжаем работать над листьями
Нанесите темные тона на все растения. На округлое растение добавьте краску в виде нескольких крапинок, которые будут изображать маленькие листочки. Нанесение темной краски на листву занимает много времени, однако постарайтесь не торопиться, поскольку эффект, возникающий при добавлении зеленой краски способом «влажным по влажному», можно считать решающим для нашей картины.
9. Переходим к цветочным горшкам
Смешайте жженую умбру и немного желтой охры и серо-голубой краски, чтобы получить умеренный коричневый тон. Возьмите круглую кисть №6 и напишите этой краской землю в горшках. Добавьте в смесь немного теплой индейской красной краски и напишите затененные стороны цветочных горшков. Теплые тона цветочных горшков помогут создать яркую, солнечную атмосферу картины.
10. Углубляем тон на затененных участках
Смешайте травянисто-зеленую, серо-голубую краски и немного жженой умбры. Этой смесью напишите самые темные участки на листьях и стеблях растений. Постарайтесь работать методично, постепенно перемещаясь по всей картине. В некоторых местах вы можете смешать способом «влажным по влажному» темно-зеленую краску с темно-коричневой краской, которую использовали в шаге 7.
11. Заканчиваем писать затененные участки
Закончив писать затененные участки картины темно-зеленой и темно-коричневой краской, отойдите назад, чтобы оценить свою работу. Помните, что вы пишете картину, которая не должна слепо копировать оригинал, и поэтому как художник имеете право на определенные вольности. Так что, если вы почувствуете, что следует добавить еще несколько затененных участков, сделайте это.
12. Работаем над задним планом
Смешайте индейскую красную краску с небольшим количеством коричневой крапп-марены. Возьмите круглую кисть №9 и окрасьте этой краской плитки пола. Это позволит углубить пространство картины. Добавьте в краску немного ультрамарина и этой смесью уточните детали цветочных горшков. Приготовьте жидкую смесь желтой охры, серо-голубой краски и коричневой крапп-марены и окрасьте ею оконные рамы, нанося краску простыми прямыми мазками.
13. Заканчиваем писать задний план
Разберитесь с линиями, образующими оконные рамы. Они помогут организовать пространство картины и в то же время не будут отвлекать внимание зрителя от фокальной точки композиции. После этого картину можно считать практически завершенной.
14. Подчеркиваем контрасты
Поэтапный урок рисования акварелью растений шаг 14
Приготовьте более интенсивный вариант темно-зеленой краски, которую вы использовали в шаге 10. На этот раз смесь должна быть почти черной. Возьмите круглую кисть №3 и заполните ею затененные участки между листьями, чтобы острее подчеркнуть их форму. Углубите контраст между затененными и освещенными участками цветочных горшков, чтобы лучше показать падающий на горшки солнечный свет. Убедитесь в том, что вы не пропустили ни одного затененного участка. Чтобы написать мелкие участки тени, перейдите на плоскую кисть №3.
15. Выделяем детали заднего плана
Смешайте травянисто-зеленую и лазурную краски. Возьмите круглую кисть №6 и наметьте этой смесью листву, которая видна сквозь окна оранжереи. Это позволит усилить иллюзию глубины пространства и сделает более завершенной всю композицию.
Результат поэтапного урока рисования акварельными красками:
А Широкая тональная гамма
Для того что бы передать ощущение яркого солнечного света, художник написал цветочные горшки и растения с помощью различных оттенков красного и зеленого.
По контрасту с детально проработанным передним планом элементы заднего плана картины написаны очень спокойно и просто.
В Темные тени
Самые темные тени были написаны в последнюю очередь. На фоне темных тонов особенно ярко выделяются светлые листья растений.
Недавно мы разбирали семь простых техник рисования акварелью, и если вы их освоили, то пора переходить к чему-то более сложному и интересному. Сегодня мы разберем еще шесть любопытных техник, которые помогут вам создать свой собственный шедевр.
Брызги
Нижнюю часть бумаги мы намочили, чтобы посмотреть, что получится.
Данная техника довольно простая. Просто наберите на кисть краску и начните постукивать щетиной кисти по пальцу так, чтобы брызги хаотично разлетались
Если ваша кисть слишком мокрая, вам будет сложно управлять брызгами. Поэтому стряхните несколько капель с нее, а уже потом приступайте к работе.
Если вам не нравится бить кистью о свои пальцы, то вы можете использовать любое подручное средство, ручку, например.
Перед тем, как начать разбрызгивать нашу краску, положим кусочки бумаги в верхнем углу нашего холста.
Также мы намочили нижний край листа чистой водой и подкрасили его светло-фиолетовым цветом.
Поищите старую зубную щетку, промойте ее и уберите все остатки зубной пасты. И приготовьтесь к беспорядку.
Есть несколько способов набрать краску на зубную щетку. Вы можете окунуть ее в краску, то таким образом очень сложно заполнить щетину краской. Можете попробовать наполнить зубную щетку с помощью кисти. Таким образом вы сможете контролировать количество краски.
Возьмите зубную щетку и проведите большим пальцем по щетине. Также вы можете использовать подручные средства. Выберите инструмент, с помощью которого вам будет удобно распылять краску с щетины. Заметьте, как скорость движений и дистанция щетки от бумаги влияют на распыление краски.
Когда вы захотите распылять краску другого цвета, промойте хорошенько зубную щетку и просушите ее полотенцем.
Не беспокойтесь, если у вас не получается эта техника так хорошо, как хотелось бы. Практикуйтесь и у вас все будет получаться.
Как видите, получается довольно интересный эффект. Используйте те подручные средства, которые у вас есть, примените свою фантазию и подойдите к рисованию креативно.
Сграффито и штампы
Сграффито – это итальянский термин, который обозначает технику соскабливания, ассоциирующуюся со стиранием верхнего покрытия керамики с целью обнажения тех слоев, что находятся под ним.
На примере мы соскабливали краску с помощью перочинного ножа. Если соскабливать еще не высохшую краску, которая впиталась глубоко в бумагу, то получатся темные линии.
Если использовать эту технику с умом, то с ее помощью можно создать интересные ландшафты, выскабливая формы деревьев и другой флоры.
Можно использовать старые кредитные карты, чтобы соскабливать краску. Гладкой картой стороны можно сметать остатки краски.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Множество кистей имеют заостренный край. Можете использовать такие кисти, чтобы создавать тонкие линии.
Очень важно понять, через какой промежуток нужно начинать соскабливать. Потренируйтесь на отдельном листе такой же бумаги и с теми же красками.
На данном примере мы используем салфетки для лица. Наполним их краской и нанесем штампы на верхнюю часть бумаги.
Также можно использовать губку. С ее помощью мы изобразим траву.
Вы можете играться с текстурами, используя различные материалы. Экспериментируйте!
Не бойтесь использовать части тела для штампов. Всему можно найти свое применение!
Вымывание
Относительно простая техника поможет вам создать необычные и интересные фактуры.
Сначала покроем верхнюю часть бумаги синей краской.
Затем быстро закрасим красным цветом оставшуюся часть полотна. Так будет выглядеть наш рисунок на данном этапе.
Теперь промойте хорошенько кисть и вновь наполните ее чистой водой. Легкими движениями кисти побрызгайте каплями воды на еще мокрую краску.
Продолжайте брызгать водой до тех пор, пока вас не устроит результат.
То, насколько краска высохла, можно понять по силе воздействия воды на нее. Заметьте, что чем больше воды попало на одну и ту же область, тем светлее там стал оттенок краски.
Не расстраивайтесь, если у вас не получается управлять размытием. У вас, скорее всего, это и не получится, так как довольно сложно повлиять на этот процесс.
Экспериментируйте с количеством воды, цветами и степенью высыхания краски. Данная техника может помочь вам в создании интересного и фактурного фона.
Используем спирт
Вам понадобятся ватные палочки и спирт.
Густо закрасьте ваш лист краской.
Создайте такой оттенок фона, какой вам хочется и приготовьтесь к самому интересному.
Окуните ватную палочку в спирт и начните капать им на краску.
Спирт, попадая на краску, как бы отталкивает ее, создавая светлое пятно.
Пробуйте капать спиртом на краску по мере ее высыхания, чтобы проследить эффектом.
Получается довольно красиво, не так ли?
Эта интересная техника позволяет создавать необычные текстуры.
Используем соль
Очевидно, что нам понадобится соль для этой техники.
Нарисуем небо и холм.
Второй холм у нас будет малинового цвета, немного смешаем его с первым холмом, чтобы получить интересный переход.
Теперь возьмем соль и посыплем ею наш рисунок. Через несколько минут добавим еще немного соли. Она отталкивает краску от себя, создавая необычную фактуру.
Подождем, пока все это высохнет и посмотрим, что же случится дальше.
После того, как рисунок высох, эффект, который придала соль, становится более видимым.
Стряхните соль с рисунка и насладитесь результатом.
Лучше использовать губку для того, чтобы смахивать соль. Так вы не повреждаете краску. Легкими движениями очистите рисунок, постарайтесь не тереть его.
Соль впитала в себя краску, создав огромное количество похожих на звезды пятнышек.
Стоит заметить, что крупная соль будет оставлять более крупные пятнышки, а мелкая, соответственно, более мелкие.
Читайте также: 7 техник рисования акварелью для начинающих
Читайте также: 20 полезнейших ресурсов для художников
Читайте также: 10 секретов успеха в карьере иллюстратора
Термины «сырое по сухому» и «сырое по мокрому» означают, что мазки наносят влажной краской на сухой слой или на влажную область. Эти два метода работы с акварелью обеспечивают наложение цвета на нанесенную ранее сырую или сухою акварель, и производят очень разные эффекты:
- в картинах, выполненных техникой «сырое по сухому» можно видеть острые края, четкие формы;
- в работах техникой акварели по сырому цвета растворяются друг в друге, создавая мягкие края и смешивание.
художник Ковалев
Преимущества
Самым большим преимуществом использования метода «мокрое по мокрому» является то, что иногда невозможно точно знать, какой эффект удастся получить. Добавление другого слоя краски на влажную акварель на бумаге создает мягкое, рассеянное впечатление от полутонов. Степень смешивания зависит от влажности первого слоя. В результате получается эффект размытых форм или широко растекающегося свободного узора.
С практикой приходит умение получить конкретный результат от этого способа. Техника по сырому воспроизводит эффектные, живые картины, цветы, пейзажи и дает возможность экспериментировать. Это особенно интересно в живописи с диффундирующими формами, без лишних деталей – легкие пейзажи, простые натюрморты, цветы, абстракция. Методы работы с акварелью порождают прозрачные, воздушные оттенки с мягкими или четкими переходами.
Особенности техники
Способ акварельной живописи «мокрый по мокрому» включает нанесение краски или воды на любую площадь картины. Основная цель состоит в том, чтобы намочить весь лист бумаги, пока поверхность больше не будет впитывать воду, но позволяет жидкости создавать тончайший слой на поверхности. Касаясь большой кистью, насыщенной краской сырого листа, получают поразительный результат в живописи.
Гидрофильные, близко расположенные, целлюлозные волокна акварельной бумаги обеспечивают сцепление и капиллярное действие — вода и влажная краска мигрируют с влажных на сухие поверхности картины.
Пигмент растекается вдоль края влажной области, оставляя более светлый тон в центре. Темный пигмент создает нерегулярные, волнообразные полосы. Тонкие или выраженные растекания получаются в зависимости от консистенции краски в разных областях и дисбаланса влаги.
Эффекты
Техника «мокрое по мокрому» включает различные специфические эффекты живописи, каждый производится с помощью различных процедур.
Диффузия осмотического дисбаланса
Концентрированная краска наносится на смоченную бумагу и диффундирует или расширяется на чистой области, особенно, если краска приготовлена с использованием диспергатора. Это создает характерный рисунок, похожий на перья птиц. Усилить эффект в пейзажах можно наклоном поверхности бумаги до высыхания.
Заливка цвета
Художники заливают большое количество слегка разбавленной краски на всю поверхность или отдельные участки рисунка и с помощью кисти, спрея с водой или при разумном наклоне создают влажные окрашенные участки. Цвет в течение нескольких минут окрашивает случайными, деликатными вариациями, которые дополняют влажной щеткой или добавлением краски до нужной формы – это помогает рисовать цветы. Популярные сочетания красного, желтого и синего используют в отдельных областях — после смешивания и сушки, они обеспечивают поразительные оттенки.
Зарезервированные участки белого цвета сначала покрывают пленкой, маскирующей лентой или жидким латексом.
Полную заливку одним колером делают широкой кистью, чтобы получить равномерный оттенок без полос.
Фрагментарно смоченный лист в конкретных местах позволяет получить удлиненные мазки, которые захватывают сухие и влажные участки и приобретают неповторимые очертания, непрерывность, четкие абрисы в сухих местах и растекания в увлажненных областях.
Для градиента сначала точно определяется область цвета с помощью разбавленной краски или чистой воды, затем более концентрированной краской касаются влажных зон кистью. Добавленная краска создает формы путем наклона или растушевки. Концентрированный цвет ослабляют путем растекания краски с помощью влажной кисти.
Мозаичный эффект получается, если точно определены и блокированы участки, потом отдельно окрашены таким способом.
Соль по краске
художник Джо Картврайт (Joe Cartwright)
Распыление
Пленка
Техника окрашивания с применением пленки для создания спецэффектов в работах — это промывка слоя краски, производимая свободным контактом пленки и мокрого пигмента. Манипулирование вручную с помощью пальцев формирует ряд пятен, напоминающих рябь на воде или длинную траву. После высыхания пигмента пленку удаляют, и текстура пейзажа раскрывается в полном объеме.
«A la Prima»
Техника «A la Prima» в акварелях — это одиночный сеанс, когда работа выполняется быстро на мокрой бумаге. Результатом бывает неповторимое сочетание переливов, разводов краски. На сырой бумаге, пигменты растекаются и перемешиваются, создают легкую прозрачность, воздушную атмосферу.
художник Steve Kleier
Особенности акварельной живописи обеспечиваются определенными закономерностями:
- Манера письма создает гармонию, баланс между линией и формами;
- Гармония обеспечивает создание собственной реальности, композиции и акцентов;
- Фоновые формы пейзажей, не связанные с точными формами, создаются балансировкой и переходом цветов и оттенков;
- Тени и цвет имеет решающее значение — они должны сочетаться и иметь баланс между теплыми и прохладными тонами. Теневые формы определяют характер освещенности работы;
- Баланс острых границ, ребер и размытых краев создает композицию пейзажа;
- Детали создают общую структуру и дополняют общий вид работы, текстуру, но каждый объект должен вписываться в картину — сочетание больших форм и мелких деталей создают единую композицию.
Рекомендуем публикации
- Особенности техники рисования акварелью
- Настенная живопись
- Абстрактная живопись: этно-мотивы австралийских аборигенов
- Китайская живопись Гохуа
- Бытовая живопись
- Техника «сухой кисти» в живописи
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
Приветствую вас! на нашем портале. Меня зовут Ольга Судакова. В настоящее время я уже более 6 лет занимаюсь разведением домашних цветов. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.