Домашние растения окружающий мир 1 класс

Сегодня мы подготовили самую полную информацию на тему: "Домашние растения окружающий мир 1 класс" с профессиональными комментариями и ссылками на полезную литературу. Если у вас возникнут вопросы вы можете задать их в комментариях.

МБОУ «СОШ «Лидер-2»,

Приморский край,

Находкинский городской округ

Конспект урока по окружающему миру

на тему:

«Комнатные растения»

УМК «Школа России»

1 класс

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока:

— познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями;

учить распознавать комнатные растения и с правилами ухода за комнатными растениями; воспитывать бережное отношение к растениям.

Планируемые достижения:

— учащиеся научатся определять комнатные растения, их названия, страну происхождения, — следовать правилам ухода за растениями,

— формулировать выводы из изученного материала.

Формирование УУД:

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование урока: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 2 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» А.А. Плешаков, презентация на тему: «Комнатные растения», картинки с изображением комнатных растений, физическая карта полушарий, таблица-план: знаю, хочу узнать, узнал; картинки с изображением Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи, смалики, шкалы для самооценивания; у учащихся – цветные карандаши, ножницы, клей.

Организация работы на уроке: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

План урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Постановка учебной задачи

4. «Открытие» нового знания

5. Физ. минутка

6. Первичное закрепление

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

8. Итог (рефлексия учебной деятельности)

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

1. Организационный момент (3 мин)

Цель:

— мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;

— Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

Отгадайте загадку.

На сучке есть палочка,

А на ней черпалочка;

В той черпалке коробок,

В нем лежит живой дубок.

(желудь)

А что такое желудь?

Просмотр фрагмента видеоролика «Как растет дуб из желудя»

Настраиваются на работу. Отгадывают загадку, высказывают свои предположения Личностные: Самоопределение

(мотивация учения)

2. Актуализация знаний (5 мин)

Цель:

— актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии;

— Вспомните, какой опыт мы с вами начали

три недели назад?

— Давайте сегодня мы проверим, что произошло и как изменились наши семена.

(на каждой парте стаканчик с проросшими семенами)

— Что вы видите?

— А какой следующий этап развития семени?

Посмотрите, сегодня у нас в классе необычные гости. Как вы их назовете?

Выполним задание в тетради. Проследим этапы роста растения. Проверьте друг друга.

А как вы думаете, растения живые? Попробуйте доказать это предположение. Фронтальная беседа

— Мы поставили на окошко в классе стаканчики, чтобы прорастить семена фасоли или гороха.

— Появились росточки

— Если посадить, то вырастет растение.

Комнатные растения.

Работают в тетради

(вырезают, находят закономерность, расставляют по порядку, заполняют таблицу) Взаимопроверка.

Растения растут, питаются, дышат, размножаются, умирают. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

3. Постановка учебной задачи

(4 мин)

Цель:

— постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения;

— уточнение и согласование темы урока;

— определение средства (алгоритм);

— формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;

— Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

Прочитайте, какие учебные задачи мы будем выполнять.

Узнаем, почему одни растения растут в помещении, а другие на улице.

Познакомимся с некоторыми комнатными растениями.

Научимся ухаживать за комнатными растениями.

— Ребята, давайте попробуем заполнить таблицу:

Знаю Хочу узнать Узнал и научился

— Что вы уже знаете на тему «Комнатные растения»?

— Что бы вы хотели узнать?

— Я надеюсь, что в течение урока мы ответим на все интересующие вас вопросы. Формулировка темы урока детьми.

На доске открывается тема и учебные задачи урока

Организация постановки цели урока детьми.

Таблица на доске и у каждого ребенка

Совместное заполнение 1 и 2 столбиков таблицы

Отвечают на вопрос, опираясь на собственный опыт.

Задают интересующие их вопросы. Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей).

Прогнозирование.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. «Открытие» нового знания

(10 мин)

Цель:

— реализация построенного проекта в соответствии с планом;

— фиксация нового способа действия в речи;

— фиксация преодоления затруднения;

— уточнение общего характера нового знания;

— Проверим ваши высказывания. Откроем учебники на стр. 70.

— Кто может прочитать тему урока? Рассмотрите разворот страницы. Чему будем учиться? Какую цель для себя мы поставим на уроке?

— Приступим к решению задач поставленных перед нами.

— Какое условное обозначение вы видите на странице? Кто объяснит его?

— Кто может прочитать вопрос?

— Вспомните, из каких частей состоит растение. Расскажите, как растения появляются на свет, как они растут и размножаются.

Читайте так же:  Домашний цветок как крапива как называется

— Кто может ответить на вопрос? Почему завяли растения?

— А почему в учебнике изображены разные комнатные растения?

— А нам надо знать их названия, чтобы правильно за ними ухаживать?

— А почему растения, которые растут у нас в классе, мы не встречаем у нас в природе?

— А что им необходимо для роста и развития?

— Зачем поливают комнатные растения? Почему комнатные растения ставят близко к окну? Что делает девочка и для чего? Что произошло с растением и почему? Работа с учебником.

Читают тему урока, отвечают на вопросы в учебнике, ставят цели урока, составляют план работы на уроке.

— Эти растения родом из жарких стран, где тепло и зимой, и летом. Одни из них прибыли к нам из пустынь, где жарко и мало воды, а другие — из тропических лесов, где жарко и влажно.

-За растениями нужно ухаживать. Регулятивные УУД:

Целеполагание.

Планирование. Прогнозирование.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Физ. минутка.

(2 мин) Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. Поднимают и опускают руки

Шагают на месте, высоко поднимая колени

Вращают головой

Выполняют наклоны

Встряхивают кистями рук 6. Первичное закрепление

(5 мин)

Цель:

— организовать закрепление знаний о видах одежды, составление таблицы; — Ребята, сейчас перед вами лежат иллюстрации с комнатными растениями, их описание и место произрастания.

— Ваша задача найти в тексте, данное вашей группе растение, и узнать из какой оно страны?

— А теперь мы с вами отправимся в путешествие в гости к нашим комнатным растениям. Смотрите, перед нами карта мира. Сейчас каждая группа будет рассказывать о своем комнатном растении и показывать на карте где оно произрастает. Работают с текстом, подчеркивают названия стран.

Работают с картой, прикрепляют картинки цветов на материки на карте.

(Монстера из Америки, зигокактус из Америки, Сенполия из Африки, фикус из Индии, восковой плющ из Австралии, циперус с острова Мадагаскар) Групповая работа

Коллективная работа

Регулятивные УУД:

Формирование у учащихся конкретных представлений об изучаемых фактах, понятиях, явлениях, их сущности и взаимосвязях.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

(10 мин)

Цель:

— организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

— организовать фронтальную проверку и исправление ошибок;

— Для чего нужны комнатные растения?

— Что для этого необходимо знать, чтобы растения нас радовали?

Работа в тетради (стр.49 №2,3)

— Кто может ответить на вопрос? Почему завяли растения?

— Какие условия необходимы комнатным растениям для жизни?

— Им необходим разный уход?

— А почему в учебнике изображены разные комнатные растения?

— А нам надо знать их названия, чтобы правильно за ними ухаживать?

— Знаешь ли ты, как ухаживать за комнатными растениями, чтобы они не погибли? Расскажи.

— Сейчас вы поработаете в парах. Ваша задача составить инструкцию по уходу за растениями с помощью учебника и тетради.

Практическая работа.

Каждой группе предоставляется комнатное растение и набор инструментов.

— Ребята, жизнь растения зависит от нашей заботы и умения ухаживать за ним:

Я должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им показать.

С. Вургун- Сделайте вывод.

— Ребята, давайте заполним третий столбик в нашей таблице. Итак, что же вы узнали на сегодняшнем уроке. — Благодаря растениям в помещении становится красиво и уютно.

— Комнатные растения лечат, дают больше кислорода.

— За ними не ухаживали.

— Свет, тепло, вода, правильный уход.

— Да.

— Потому что разным растениям нужен разный уход.

— Надо, потому что они из разных стран.

Предположения детей.

Рыхлят почву, протирают листья, поливают и опрыскивают растение.

— Знать нужно не только общие правила, но и особенности ухода за тем или иным растением. Например, кактусы не любят, когда их много поливают, глоксинии зимой срезают, а горшки ставят в прохладное место, бальзамин любит обильный полив, традесканция не любит яркого солнца.

Регулятивные УУД:

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

Регулятивные УУД:

Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном)

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

Парная работа

Групповая работа

8. Итог

(рефлексия учебной деятельности)

(6 мин)

Цель:

— фиксация нового содержания, изученного на уроке; — оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;

— Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

— Какую цель ставили на уроке?

— Достигли ли цели? Преодолели ли возникшее затруднение?

— Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

83439012573000знаю

8343901117600083439011176000 Я хотел узнать

Узнал и научился

— Ребята, у вас у каждого на парте есть

шкалы, вам нужно поставить плюсик в соответствии с вашей работой сегодня на уроке. Если вы всё поняли и не испытывали никаких трудностей при выполнении заданий, то ставите плюсик в самом верху. Если вы что-то недопоняли, и выполнение заданий было для вас несколько затруднительным, то плюсик ставьте в середине шкалы. Если же вы совсем ничего не поняли, и выполнение заданий было для вас тяжелым, то ставьте плюсик в самом низу шкалы.

Читайте так же:  Стимуляторы роста растений в домашних условиях

— Вы очень хорошо поработали, все молодцы!

— Ребята, какое настроение у вас в конце урока? Покажите мне на ваших смайликах. Организация фиксирования нового знания. РегулятивныеУУД:

Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном).

Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)

Здесь Вы можете скачать Урок для 1 класса по теме: «Комнатные растения у нас дома» для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Слесарева Светлана Викторовна

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №1979 г. Москвы

Урок по окружающему миру для учащихся 1 класса по УМК «Перспектива».

Тема. Комнатные растения у нас дома.

Цель: познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять комнатные растения, их названия, страну происхождения, следовать правилам ухода за растениями, формулировать выводы из изученного материала.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать
в общении правила вежливости; отвечать на неза­планированные вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, использование карточек.

Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям.,

бережно относиться к природе; иметь представление о причинах успеха в учебе.

.

Оборудование: презентация, изображения и названия комнатных растений, тема урока, электронное приложение к учебнику, карточка-схема

Домашние растения окружающий мир 1 класс 24

.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний, самоопределение к деятельности.

-Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

-Камни относятся к живой или неживой природе?

-Какие камни вы знаете?

-Где используются камни?

-Кто помнит сказку «Хозяйка Медной горы» (поднимите руку)? Что вырезал Данила -мастер из камня? (Каменный цветок).

-Хоть и был прекрасен этот цветок, но ничто не сравнится с живыми цветами. Тема нашего урока «Комнатные цветы».

3. Работа по теме урока.

1. Беседа — рассказ учителя о цветах (хлорофитуме, кротоне, сенполии, диффенбахии, спатифиллуме, монстере).

Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения-источник красоты.

-А для чего еще нам нужны комнатные растения?

На доске:

Комнатные растения-

Это источник

красоты

-В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

-А теперь давайте внимательно посмотрим презентацию, внимательно рассмотрим растения .

-Может, кому-то они будут знакомы и он сможет о них рассказать. А если нет, то я расскажу.

-Итак, начинаем.

-Кому знакомо это растение? Что Вы о нем знаете? (Вопросы задаются по каждому из растений с показом растения или сопровождается презентацией из электронного приложения к учебнику А.А. Плешакова, М. Ю. Новицкой «Окружающий мир» 1 класс).

Справочный материал для учителя.

Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Фиалка душистая поможет при ангине. Горло полощут теплым раствором, приготовленным из расчета: 2 чайн. ложки настойки на 1 стакан воды.

Диффенбахия. Родина растения – Южная Америка. Выращивают из-за пестрых листьев, которые прекрасно очищают воздух от химических отходов. В комнатных условиях цветёт редко. Сок этого растения ядовит.

Хлорофитум родом из Северной Америки. Растет очень быстро при различных режимах температуры и освещенности, хорошо размножается. Зимой требует умеренный полив и хорошая освещенность. Размножают дочерними розетками. Известно, что хлорофитум прекрасно очищает воздух от пыли и гари. За 24 часа убивает 80% вредных микроорганизмов.

Кротон (кодиеумом). Очень красивое, но капризное растение. Родина- тропические леса.

А значит, нам нужны условия с повышенной влажностью и достаточным теплом. Необходимо ежедневно опрыскивать растение, протирать листья. 1 раз в неделю — банный день. Теплой водой полив. Не переносит сквозняков. Место — светлое, но не солнечное.

Сок растения — ядовит!

Спатифиллум. Любят повышенную влажность (из тропических лесов). Мера: кончики листьев вытянуты в острую капельницу и поникают вниз: так листья избавляются от чрезмерных потоков ливней. Корни всегда должны быть влажными.

Монстера. Это мощная лиана из тропических лесов Америки. Это растение улучшает микроклимат помещения и обогащает его кислородом. Она хорошо увлажняет воздух. Ей нужна полутень.

2. Физминутка.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз

И учитель учит нас.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем

А потом наоборот,

Будет вправо поворот,

Раз — хлопок, два – хлопок,

Повернись еще разок!

Раз – два – три – четыре,

Плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз

И за парту вновь садись!

3. Работа по учебнику.

-А теперь проверим, какие растения вы запомнили. Откройте учебник на с.62.

-Закройте подсказки ладошкой в учебнике.

Покажите кассой веера, под каким номером у нас ……………(называем растения ).

Вывод. Вернемся к схеме и скажем:

-Для чего еще нам нужны комнатные растения, кроме источника красоты?

-ЧИСТОГО ВОЗДУХА, ЗДОРОВЬЯ.

4. Работа с карточками (по группам).

-У нас будет 6 команд. Каждой команде я дам карточку для самостоятельного знакомства с растением. Каждый член команды должен через некоторое время рассказать о растении по 1 предложению.

Выступления.

Читайте так же:  Флокс домашний комнатное растение

-Какие все молодцы! Все рассказали, ничего не забыли.

5. Физминутка.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

6. Работа в тетради.

-А теперь откройте тетради на с. 49, найдите задание №2. Вам предстоит отгадать цветок. Итак, начали.

Самостоятельная работа: игра «Угадай цветок» (с.49 №2).

Проверка.

4. Рефлексия.

Какая тема урока была сегодня?

-Для чего нужны растения?

Домашние растения окружающий мир 1 класс 24

-Что понравилось?

5. Рекомендации для занятий дома.

Задание № 3 с.49.

Использованная литература.

1.Москаленко О.Н. «Физминутки в начальной школе», Москва, «Граф – пресс», 2004.

2. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М. Ю. Новицкой «Окружающий мир» 1 класс). Издательство «Просвещение», 2012.

3. Плешаков А.А, Новицкая М.Ю, Белянкова Н.М «Окружающий мир. 1 кл. Методические рекомендации. (УМК «Перспектива») (ФГОС) Издательство «Просвещение», 2012.

Дополнительный материал.

Лекарственные – каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка.

Барометры – кала (“плачет” перед дождём).

Растения-пылесосы – фикус, диффенбахия, папоротник – нефролепис, традесканция, хлорофитум,

Защищают от радиоактивного излучения – кактусы.

Ядовитые растения– молочай, олеандр, диффенбахия! – На горшочки с этими растениями мы прикрепим знаки “Будь осторожен!”

Урок 27. Как живут растения?

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Первоклассники познакомятся с жизненным циклом растений, условиями, необходимыми для жизни растений; научатся ухаживать за комнатными растениями.

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: жёлуди (целые и резаные), комнатные растения, лейка с водой, тряпочка или губка, палочка для рыхления земли; видеоаппаратура, учебный видеофильм «Мы знакомимся с природой» (сюжет «Развитие растения из семени»); магнитофон, аудиозапись сказки Х.К. Андерсена «Пятеро из одного стручка»; динамическое пособие «Развитие растения из семени».

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний

— На прошлом уроке мы знакомились со свойствами снега и льда. Что вы о них узнали? Чем похожи снег и лёд? Чем отличаются друг от друга? Какие свойства снега и льда вы знаете?

2. Мотивация учебной деятельности

— Прочитайте вопрос, который задал нам Муравьишка. Сегодня на уроке мы будем говорить о растениях и узнаем, как они живут.

3. Работа по теме урока

— Прочитайте вопросы в верхней части страницы 70.

Все растения живут, размножаются и когда-нибудь умирают. Есть растения, живущие полгода, а есть такие, которые живут сотни лет. Как же они живут? Что с ними происходит? Послушайте одну сказку.

Учитель читает текст сказки.

Жил-был на свете король. И был у него прекрасный дворец, усыпанный разноцветными душистыми цветами. Вокруг дворца был сад, в котором каждый год цвели яблоневые, вишнёвые, сливовые деревья.

Король сам сажал, поливал, копал, полол, и каждое новое выросшее растение приносило ему огромную радость.

Но Недалеко от тех краев в тёмном замке поселился злой волшебник. Прослышал он про прекрасный дворец и решил погубить его. Он ненавидел, когда люди радовались. И вот однажды, когда король любовался своим великолепным садом, налетел ураган. Он рвал и метал, снося всё на своём пути. Король попытался спасти свои хрупкие растения, но ураган не унимался. И, наконец, потеряв последние силы, король упал на землю и заплакал.

А злой волшебник радовался слезам короля. Выполнив своё злое дело, он вернулся к себе в замок.

Когда король очнулся, то увидел вокруг себя голую пустыню. Кругом валялись сломанные деревья, цветы, кустарники — всё погибло.

Но одно семечко, подхваченное ураганом, случайно попало в замок к злому волшебнику. Найдя себе подходящее место, оно пустило корешок. Прошло ещё немного времени, и на поверхности земли появился росток с двумя листиками.

Увидев росток, волшебник хотел погубить его, но что-то заставило его остановиться. Шло время, росточек окреп, на нём появились листики. И вот однажды растение зацвело.

Злой волшебник очень изменился. Он ходил вокруг растения и наблюдал за ним. И вдруг вспомнил про короля. «Какую боль я причинил бедному королю! Ведь в растениях вся его жизнь,— подумал волшебник. — Нельзя не радоваться, когда смотришь, как они растут, борются за свою жизнь».

Он схватил свою волшебную палочку и сказал: «Пусть вся земля будет усыпана цветами и растениями, пусть из семени растёт корешок, появляются росточек, листики, цветы, плоды. И это должно повторяться бесконечно!»[1]

И снова у короля и на всей земле зацвели прекрасные сады.

— Как вы думаете, почему в конце сказки злой волшебник изменился? Вспомните, как росло единственное выжившее после урагана растение. Что с ним происходило?[2]

Дети обсуждают порядок развития растения и выстраивают его у доски на динамическом пособии «Развитие растения из семени».

— Проверим, правильно ли вы всё запомнили. Поможет нам в этом фильм.

Учитель показывает сюжет «Развитие растения из семени».

— Какое растение вы увидели в сюжете? Как оно росло? Правильно ли расположены этапы развития растения на нашей динамической таблице?

Эти пять этапов постоянно сменяют друг друга. Из каждого семени может вырасти новое растение. Вы видели стручки гороха. В них — несколько семян. Для чего растению так много семян?

Действительно, не из всех семян могут вырасти растения. Почему? Послушайте ещё одну сказку. Она поможет найти ответ на этот вопрос.

Учитель включает запись сказки «Пятеро из одного стручка».

— О чём была сказка? Сколько было горошин? Сколько из пяти горошин проросло? Что случилось с остальными горошинами? (Склевали птицы, попали в воду и разбухли.)

Читайте так же:  Домашние цветы дипладения

Не все семена выживают, поэтому у растения их много. Хоть несколько из них обязательно дадут жизнь новому растению!

Для того чтобы растение росло, нужны определённые условия. Какие? Рассмотрите рисунки на странице 71 в вашем учебнике.

Мы уже знакомы с комнатными растениями. Кто из вас может назвать растения, изображённые на рисунках? Какие условия им нужны, чтобы расти, цвести и радовать нас? Прочитайте вопросы около рисунков.

Свет необходим для жизни всем растениям, поэтому комнатные растения мы располагаем на подоконниках.

Также растениям нужна вода. Чтобы она лучше проходила к их корням, почву надо рыхлить. Посмотрите, как это правильно делается.

Учитель показывает, как надо рыхлить и поливать цветы.

— Что делает девочка на рисунке? Для чего она протирает листья?

Пыль, если её не смывать, мешает растению дышать. Поэтому листья растения регулярно протираются.

Учитель показывает на нескольких растениях, как смывается пыль с листьев растений.

— Что произошло с растением на рисунке 4? Почему?

Открывая окна, чтобы проветрить квартиру, цветы надо убрать с подоконника. Мы помним, что комнатные растения попали к нам из жарких стран. Холодный воздух может для них быть смертельным.

Сделайте вывод: что необходимо для жизни растениям? Сравните ваш вывод с тем, что сделала Мудрая Черепаха.

Практическая работа

Задание 1

— Как из зёрнышка будет вырастать колосок? Вырежьте из Приложения (с. 65) картинки и расположите их в окошке задания 1 (с. 48) рабочей тетради. С соседом по парте проверьте работы друг друга. Если вы справились с заданием верно, то можете наклеить картинки.

Задание 2

Ученики выполняют работу, предложенную в заданиях 2, 3 рабочей тетради.

4. Рефлексия учебной деятельности

— Сегодня на уроке мы говорили о том, как живут растения. Какое растение изображено на странице 70?

Дуб — дерево, которое может прожить несколько сотен лет. А сколько лет могут прожить другие растения? Об этом вы можете узнать дома из дополнительной литературы или Интернета. Если вы сможете найти такие данные, то занесите их в таблицу на странице 49 вашей тетради.

Из чего дуб появляется на свет?

Учитель показывает семена дуба.

— Вот из таких маленьких желудей на свет появляется могучее дерево. Жёлуди — плоды дуба. Внутри каждого жёлудя — семя. Рассмотрите рисунок в учебнике и расскажите о том, как растёт и развивается дуб.

Почему одно из молодых деревьев засохло? Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Когда вы играете на улице, помните: сломанная ветка причиняет боль живому растению. Прочитайте слова Черепахи в нижней части страницы.

Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.

Урок 27. Как живут растения?

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Первоклассники познакомятся с жизненным циклом растений, условиями, необходимыми для жизни растений; научатся ухаживать за комнатными растениями.

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: жёлуди (целые и резаные), комнатные растения, лейка с водой, тряпочка или губка, палочка для рыхления земли; видеоаппаратура, учебный видеофильм «Мы знакомимся с природой» (сюжет «Развитие растения из семени»); магнитофон, аудиозапись сказки Х.К. Андерсена «Пятеро из одного стручка»; динамическое пособие «Развитие растения из семени».

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний

— На прошлом уроке мы знакомились со свойствами снега и льда. Что вы о них узнали? Чем похожи снег и лёд? Чем отличаются друг от друга? Какие свойства снега и льда вы знаете?

2. Мотивация учебной деятельности

— Прочитайте вопрос, который задал нам Муравьишка. Сегодня на уроке мы будем говорить о растениях и узнаем, как они живут.

3. Работа по теме урока

— Прочитайте вопросы в верхней части страницы 70.

Все растения живут, размножаются и когда-нибудь умирают. Есть растения, живущие полгода, а есть такие, которые живут сотни лет. Как же они живут? Что с ними происходит? Послушайте одну сказку.

Учитель читает текст сказки.

Жил-был на свете король. И был у него прекрасный дворец, усыпанный разноцветными душистыми цветами. Вокруг дворца был сад, в котором каждый год цвели яблоневые, вишнёвые, сливовые деревья.

Король сам сажал, поливал, копал, полол, и каждое новое выросшее растение приносило ему огромную радость.

Но Недалеко от тех краев в тёмном замке поселился злой волшебник. Прослышал он про прекрасный дворец и решил погубить его. Он ненавидел, когда люди радовались. И вот однажды, когда король любовался своим великолепным садом, налетел ураган. Он рвал и метал, снося всё на своём пути. Король попытался спасти свои хрупкие растения, но ураган не унимался. И, наконец, потеряв последние силы, король упал на землю и заплакал.

А злой волшебник радовался слезам короля. Выполнив своё злое дело, он вернулся к себе в замок.

Когда король очнулся, то увидел вокруг себя голую пустыню. Кругом валялись сломанные деревья, цветы, кустарники — всё погибло.

Но одно семечко, подхваченное ураганом, случайно попало в замок к злому волшебнику. Найдя себе подходящее место, оно пустило корешок. Прошло ещё немного времени, и на поверхности земли появился росток с двумя листиками.

Увидев росток, волшебник хотел погубить его, но что-то заставило его остановиться. Шло время, росточек окреп, на нём появились листики. И вот однажды растение зацвело.

Злой волшебник очень изменился. Он ходил вокруг растения и наблюдал за ним. И вдруг вспомнил про короля. «Какую боль я причинил бедному королю! Ведь в растениях вся его жизнь,— подумал волшебник. — Нельзя не радоваться, когда смотришь, как они растут, борются за свою жизнь».

Он схватил свою волшебную палочку и сказал: «Пусть вся земля будет усыпана цветами и растениями, пусть из семени растёт корешок, появляются росточек, листики, цветы, плоды. И это должно повторяться бесконечно!»[1]

И снова у короля и на всей земле зацвели прекрасные сады.

— Как вы думаете, почему в конце сказки злой волшебник изменился? Вспомните, как росло единственное выжившее после урагана растение. Что с ним происходило?[2]

Дети обсуждают порядок развития растения и выстраивают его у доски на динамическом пособии «Развитие растения из семени».

Читайте так же:  Цветок китайская роза уход в домашних условиях

— Проверим, правильно ли вы всё запомнили. Поможет нам в этом фильм.

Учитель показывает сюжет «Развитие растения из семени».

— Какое растение вы увидели в сюжете? Как оно росло? Правильно ли расположены этапы развития растения на нашей динамической таблице?

Эти пять этапов постоянно сменяют друг друга. Из каждого семени может вырасти новое растение. Вы видели стручки гороха. В них — несколько семян. Для чего растению так много семян?

Действительно, не из всех семян могут вырасти растения. Почему? Послушайте ещё одну сказку. Она поможет найти ответ на этот вопрос.

Учитель включает запись сказки «Пятеро из одного стручка».

— О чём была сказка? Сколько было горошин? Сколько из пяти горошин проросло? Что случилось с остальными горошинами? (Склевали птицы, попали в воду и разбухли.)

Не все семена выживают, поэтому у растения их много. Хоть несколько из них обязательно дадут жизнь новому растению!

Для того чтобы растение росло, нужны определённые условия. Какие? Рассмотрите рисунки на странице 71 в вашем учебнике.

Мы уже знакомы с комнатными растениями. Кто из вас может назвать растения, изображённые на рисунках? Какие условия им нужны, чтобы расти, цвести и радовать нас? Прочитайте вопросы около рисунков.

Свет необходим для жизни всем растениям, поэтому комнатные растения мы располагаем на подоконниках.

Также растениям нужна вода. Чтобы она лучше проходила к их корням, почву надо рыхлить. Посмотрите, как это правильно делается.

Учитель показывает, как надо рыхлить и поливать цветы.

— Что делает девочка на рисунке? Для чего она протирает листья?

Пыль, если её не смывать, мешает растению дышать. Поэтому листья растения регулярно протираются.

Учитель показывает на нескольких растениях, как смывается пыль с листьев растений.

— Что произошло с растением на рисунке 4? Почему?

Открывая окна, чтобы проветрить квартиру, цветы надо убрать с подоконника. Мы помним, что комнатные растения попали к нам из жарких стран. Холодный воздух может для них быть смертельным.

Сделайте вывод: что необходимо для жизни растениям? Сравните ваш вывод с тем, что сделала Мудрая Черепаха.

Практическая работа

Задание 1

— Как из зёрнышка будет вырастать колосок? Вырежьте из Приложения (с. 65) картинки и расположите их в окошке задания 1 (с. 48) рабочей тетради. С соседом по парте проверьте работы друг друга. Если вы справились с заданием верно, то можете наклеить картинки.

Задание 2

Ученики выполняют работу, предложенную в заданиях 2, 3 рабочей тетради.

4. Рефлексия учебной деятельности

— Сегодня на уроке мы говорили о том, как живут растения. Какое растение изображено на странице 70?

Дуб — дерево, которое может прожить несколько сотен лет. А сколько лет могут прожить другие растения? Об этом вы можете узнать дома из дополнительной литературы или Интернета. Если вы сможете найти такие данные, то занесите их в таблицу на странице 49 вашей тетради.

Из чего дуб появляется на свет?

Учитель показывает семена дуба.

— Вот из таких маленьких желудей на свет появляется могучее дерево. Жёлуди — плоды дуба. Внутри каждого жёлудя — семя. Рассмотрите рисунок в учебнике и расскажите о том, как растёт и развивается дуб.

Почему одно из молодых деревьев засохло? Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Когда вы играете на улице, помните: сломанная ветка причиняет боль живому растению. Прочитайте слова Черепахи в нижней части страницы.

Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Всеволод, Гаккель Аквариум как способ ухода за теннисным кортом / Гаккель Всеволод. — М.: Амфора, 2007. — 557 c.
  2. Корчагина, В.А. Ботаника; М.: Просвещение; Издание 17-е, перераб. — Москва, 1984. — 256 c.
  3. Губанов, И. А. Лекарственные растения / И.А. Губанов. — М.: Издательство МГУ, 1993. — 272 c.
  4. Байтенов, М.С. В мире редких растений / М.С. Байтенов. — М.: Кайнар, Алма-Ата, 1985. — 176 c.
Домашние растения окружающий мир 1 класс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here