Ежедневное планирование комнатные цветы

Сегодня мы подготовили самую полную информацию на тему: "Ежедневное планирование комнатные цветы" с профессиональными комментариями и ссылками на полезную литературу. Если у вас возникнут вопросы вы можете задать их в комментариях.

Перспективное планирование в подготовительной группе по лексической теме «Комнатные растения» с учетом ФГОС

Тема: «Комнатные растения»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Цель: Уточнение знаний детей о комнатных растениях

Задачи:

Познавательное развитие: Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать за растениями. Познакомить с способами вегетативного размножения растений.

Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений; уточнить знание детей о том,  из чего можно вырастить растение; дать понятие о новых способах вегетативного  размножения растений черенками, листьями, усами. Учить детей приемам правильной посадки; закреплять умения самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы; упражнять, активизировать зрительные функции при узнавании объектов в контурных, силуэтных изображениях; узнавать комнатное  растение по описанию и по его частям;

Воспитывать экологическую культуру. Бережное отношение к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитывать чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширять кругозор детей, их знания о комнатных растениях и по уходу за ними обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.

Познакомить с составом числа 7 из 2 меньших чисел и закрепить представление о составе числа 6. Учить составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия. Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10. Развивать умения двигаться в соответствии с условными обозначениями.

Речевое развитие: Упражнять в составлении небольших описательных рассказах о комнатных растениях. Развитие умений составлять рассказ, опираясь на план-схему. Расширить и активизировать словарь детей по теме. Упражнять в образовании сложных слов Формировать умение составлять сравнительно- описательные рассказы. Совершенствовать навык пересказа

Упражнять детей в употреблении лексико-грамматических категорий: относительными прилагательными и наречиями, слово- образования существительных путем сложения основ, употребление в речи приставочных глаголов, согласование порядковых числи- тельных с существительными и прилагательными. Развивать связную речь.

Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание

Социально-коммуникативное: Продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь. Воспитывать интерес к д/играм.

Формировать представления о нравственной стороне человеческих отношений, умение испытывать радость от совершённых добрых дел; приобщать родителей к активному участию в жизни группы, пополнить уголок природы новыми видами растении

Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей

Закрепить знания детей используя сюжетные картинки к статьям “Конвенции ООН о правах ребенка

Включаться в подготовительный этап игры: придумывать сюжетную линию, активно включаться в игровые события. Придумывать диалоги, делиться впечатлениями от происходящих событий, действовать, используя предварительно знания. Использовать в игре предметы-заменители.

Закреплять представление о своей семье, об обязанностях всех членов семьи, заботе друг о друге.

Знакомить детей с правилами пользования колющими и режущими предметами; воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, жестокости, себялюбию, трусости, лености.

Упражнять в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения

Художественно-эстетическое развитие: Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму. Развивающая: развивать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей.

Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином. Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата.

Закреплять знания и умения детей изготовлять поделку из бумаги; развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать чувство заботы о близких, желание доставить им радость.

Продолжать развивать у детей умение вырезывать лепестки цветов, листьев, пользуясь усвоенными приемами: по прямой, срезая углы, из сложенной бумаги вдвое; развивать умение составлять цветы фиалки из нескольких частей и компоновать чашечку цветка вокруг серединки – круга. Закрепить в ходе работы цвета: розовый, фиолетовый, бордовый, красиво сочетая их в изображении цветка. Отработать основные приемы наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы).

Физическое развитие: Развитие двигательной активности, умений играть в игры соблюдая правила; воспитывать морально-волевые качества (выдержку, настойчивость, организованность, самостоятельность), развивать быстроту, ловкость

Итоговое мероприятие :Фотовыставка «Любимые цветы нашего дома»

«Комнатные растения»

Направления работы

Совместная деятельность взрослого и

детей

Взаимодействие с семьей

Познавательное развитие

— Экскурсия в экологическую комнату «Путешествие в царство комнатных растений».

Исследовательская деятельность

Клуб «Юный эколог» — Что я знаю о цветах

Экспериментирование.

Опыт: «Дыхание листа» — с какой стороны листа в растение проникает воздух. определить свойство проникновения воздуха.

Экологическая игра:

«Если бы ты был комнатным цветком».

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, муляжей , фотографий, картинок, видео фильмов по теме.

Компьютерная презентация «Цветы нашего дома»

ФЭМП: Состав числа 7 из двух меньших чисел. Составление задач на сложение и вычитание. Сравнение смежных чисел.

Решение проблемных ситуаций

Нарушение норм и правил поведения в общественных местах, за столом, в межличностных отношениях и другие (все виды этикетного поведения).

Привлечь родителей к фотовыставке «Любимые цветы нашего дома».

Выпуск буклетов «Любимые цветы нашей семьи»

Проведение мастер-класса «Изготовление саше»

Поместить папку передвижку «Это очень интересно»

Устный журнал «Безопасность наших детей».

Беседы по индивидуальным запросам родителей.

Шпаргалка для родителей

«Детские страхи, могут испортить всю жизнь»

Оформление папки-передвижки

«Растения в интерьере».

Социально-коммуникативное

Дидактические игры

«Узнай растение»,

«Магазин цветов»,

«Где растут цветы»,

«Большие и маленькие»,

 «Отгадай, что за растение»,

«Найди похожее»,

«Один и много»,

«Найди такой же»,

«Цветовод»,

«У кого какой цветок»,

«За покупками в магазин»,

«Кому что надо»,

«Что и как растет»,

Настольно-печптные игры:

«Выложи цветы» (мозаика),

«Собери комнатное растение»,

«Собери букет»,

«Цветочное лото»,

Домино – «Цветы».

Игры на внимание:

«Найди такой же»,

«Найди растение по названию»,

«Где спряталась матрешка»,        

«Чего не стало»,

«Что лишнее»,

Сюжетно — ролевые игры «Служба спасения МЧС»

Строительная игра «Цветочный магазин»

Игра — импровизация «Ассоциации»

Просмотр мультфильмов «Дюймовочка

Трудовая деятельность:

Уход за комнатными растениями: поливка и мытье комнатных растений,

удобрение, рыхление; посадка рассады цветов, пересадка комнатных растений.

 Формирование основ социального характера 

ПДД — Школа Пешехода: Творческая игра«Автобус» 

Гендерное воспитание: — «Рассказы о своей семье»

ОБЖ – Беседа Каждому предмету- своё место

«Мои права: Рассматривание иллюстраций к «Конвенции о правах ребенка»

Нравственное воспитание: — Игра-драматизация «Узнай себя»

Речевое

Беседа:

Какая польза от алоэ?

Какие растения нельзя выращивать в доме?

Какие съедобные растения можно вырастить дома?

Ситуативный разговор и речевая ситуация по ситуации

Составление описательного рассказа «« Фикус», «хлорофитум»

Составление творческих рассказов: «Какие комнатные растения живут у вас дома?»,

Беседа-рассуждение: Для чего цветку горшочек?; Может ли растение жить без воды?, Почему растению легче дышится -если его полить?

Разбор высказываний: «Чесать языком».

(фразиалогизмы)

Речевая игра:

«Посмотри и назови»

«Вспомни слова с помощью картинок»

«Найди по описанию растение»,

«Опиши, а мы отгадаем»,

Отгадывание и составление загадок о комнатных растениях

Восприятие художественной литературы:

Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»,

«Привередица» русская народная сказка,

стихотворения Е.Благинина «Бальзамин»,

Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др.,Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка» и др.,

В. Тушнова «Не понимаю»,

С. Каратов «Комнатные цветы»,

Н. Нищева «Комнатные цветы»,

О. Аленкина «Кактус»,

И. Евдокимова«Кактус»,

Ю. Лысаков «Кактус»,

Б. Ферпер «Бегония»,

Б. Пастернак «Герань» и др.

Художественно-эстетическое

Рисование: ««Сансевьера» (рисование цветными карандашами);

«Мой любимый цветок»

Рисование по трафарету и шаблону «Комнатные растения»

Изотерапия: «Цветочное царство» коллаж

Лепка: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (фиалка),

Аппликация: «Кактус»

Конструирование из бумаги: «Цветок»

Музыка:

Музыкальная релаксация П. Чайковский «Вальс цветов»,

Муз/д игра. «Угадай, кто позвал»

Хороводные игры: «Мы на луг ходили»,

«Галя по садочку гуляла».

Театральная деятельность. «В кукольном театре Карабаса-Барабаса»

Пластический Этюд « Кактус и ива» — развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением

Физическое

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»,

«Цветы и ветер»,

«Растения»,

«Кто быстрее посадит цветы».

«Я садовником родился»

Читайте так же:  Домашнее растение калатея уход

Игры эстафеты

«Быстро возьми быстро положи»

«Забрось мяч в кольцо»

«Дорожка препятствий»

Динамическая игра   

Здоровье:

Пальчиковый игротренинг: «Наши алые цветы»,

«На окне цветок колючий», «Цветок».

Упражнения Закрашивание контурных предметов ровными линиями и точками

Беседа «Чистота – залог здоровья?»

Психогимнастика: «Я — растение».

Создание предметно-развивающей среды:

Центр книги.   Книги, энциклопедия для чтения и рассматривания по теме

Центр продуктивных видов деятельности. Гуашь, пластилин, мелки, природный материал, раскраски, трафареты «Комнатные растения»,

Центр сюжетно – ролевых игр. Атрибуты к игре ««МЧС спешит на помощь», « крупный строительный материал»

Центр дидактических и развивающих игр.  «Мозаика», «Лото – подбери цветок», «Я нашел себе друзей»

 Центр «Будем говорить правильно». Д /игра «Назови ласково», «Чей, чья, чьё»

Центр театрализованных игр.  Атрибуты: В кукольном театре Карабаса-Барабаса»

Тема недели: Мир цветов

Образовательная область «Речевое развитие»

НОД «Цветник» на развитие памяти и речи

НОД «Лилия» на развитие произношения звука «Л»

Описание цветов по картинкам

Рассматривание картинок на тему «Цветы»

Пальчиковая игра «Ромашка»

Игра на развитие речевого дыхания «Ветерок цветы качает»

Потешки по теме

Артикуляционная гимнастика

Скороговорки на произношение звука «Л»

Подвижная игра «Цветик семицветик»

Игра на расширение словарного запаса «Что, где, когда»

Игра на развитие фонематического слуха «Что лишнее?»

Речевая игра «Клумба»

Пословицы по теме

Чтение литературы — В.Катаев «Цветик-семицветик»

Сюжетно-ролевая игра «Садовники»

Физминутка «Поливаем цветы»

Загадки по теме

Образовательная область «Познавательное развитие»

НОД «Какие разные цветы» на развитие внимания, мышления, памяти

Игра на воображение и развитие творчества «Почему?»

Чтение сказки А.Саксе «Сказки о цветах»

Наблюдение за комнатными растениями

Эксперимент «Герань без солнца»

Дидактическая игра «Какого цвета»

Пестушки по теме

Скороговорки на произношения звука «Л»

Загадки по теме

Физминутка «Аленький цветочек»

Конструирование «Клумба» на развитие умения детей договариваться между собой, делится деталями конструктора

Беседа о видах цветов и их пользе

Настольные игры на развитие внимания и мелкой моторики

Рассматривание картинок по теме

Строительные игры на развитие фантазии у детей

Дидактическая игра «Какого цвета?»

Пальчиковая игра «Ромашка»

Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие»

Описание цветка по картинке

Рассматривание картинок на тему «Цветы»

Пословицы по теме

Потешки по теме

Пальчиковая игра «Дождик»

Наблюдение за комнатными растениями для формирования представления детей об уходе за растениями

Настольные игры — конструктор, пазлы, кубики для развития мелкой и крупной моторики

Показ сказки «Репка»

Конструирование «Заборчик для клумбы» на развитие умения договариваться друг с другом, делиться

Чтение художественной литературы А.Платонов «Неизвестный цветок»

Беседа о пользе цветов

Самостоятельное одевание после дневного сна

Беседа о личной гигиене

Викторина «Все обо всем»

Наблюдение «Поливка цветов» на формирование представления детей о труде взрослого

Самостоятельная уборка игрушек

Дидактическая игра «Что растет на клумбе» на формирование умения соблюдать правила игры

Подвижная игра «Собираем букет»

Чтение русских народных сказок

Прослушивание классической музыки для благоприятной атмосферы в группе

Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»

НОД Музыка: «Вальс цветов»

НОД Рисование «Ромашка»

НОД Музыка «Все в цветах»

НОД Лепка «Одуванчик»

Игра на воображение «Какой?» обогащение представления детей об окружении

Рассматривание картинок на тему «Цветы»

Прослушивание классической музыки для благоприятной атмосферы в группе

Сюжетно-ролевая игра «Садовники»

Чтение литературы Д. Мамин-Сибиряк «Пора спать»

Строительные игры на развитие творческой фантазии

Настольные игры на развитие внимания и усидчивости

Загадки по теме

Пословицы и скороговорки на произношение звука «Л»

Подвижная игра «Одуванчики»

Совместная изобразительная деятельность на ватмане на формирование художественно-эстетического воображения детей

Лепка из соленого теста на тему «Мой любимый цветок» на формирование умения самостоятельно выбирать предмет и цвет

Театральное представление «Красная шапочка»

Пальчиковая гимнастика «Сорока — белобока…»

Артикуляционная гимнастика

Образовательная область «Физическое развитие»

НОД «Цветник» на развитие ловкости

НОД «Веселые старты» на формирование внимания

НОД «Одуванчики» на развитие внимания и выносливости

Подвижная игра «Кто быстрее» на развитие внимания

Малоподвижная игра «Одуванчик полетел» на развитие внимания

Упражнение на ловкость «Кто смелее»

Закаливающие процедуры хождение босиком по рефлексогенным дорожкам

Дыхательная гимнастика по Бутейко А.Н.

Самомассаж по Уманской А.А.

Эстафета «Настарт, внимание, марш!»

Соревнование «Веселые старты»

Веселые старты «По цветочку и в букет»

Дидактическая игра «Какого цвета?»

Игра «Одуванчики» на развитие дыхания

Подвижная игра «Колокольчик» на развитие ловкости и внимания детей

Бодрящая гимнастика

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: Комнатные растения.

Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Викторина «В гости к Флорику».

День

Время

Интегративная образовательная область

Совместная деятельность детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 15 апреля

7.30

9.00

Здоровье

Познание Коммуникация

Физическая культура

Безопасность

1.Приём детей на свежем воздухе.

Цель: укрепление здоровья детей.

2.Беседа: «Что растёт на окошке»

Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях.

3.Артикуляционная гимнастика. «Весёлый язычок 1.»

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

4. Пальчиковая гимнастика. «Комнатные цветы»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

5.Утренняя гимнастика. Игровая «Воздух, вода»

Цель: Создать бодрое, радостное настроение.

Формирование элементарных математических представлений.

Цель: Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Оздоровительная работа.

— обливание рук до локтей.

— приём фитоцидов.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Центр художественного творчества.

Цель: закрепить приёмы лепки, развитие творческой инициативы.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Понедельник 15 апреля

9.00

9.25

Коммуникация

Здоровье

1.Логопедическое. Формирование правильного звукопроизношения.

Тема: Звук .

Цель: Формировать умение выделять звук на слух и в произношении.

Программные задачи: коррекционно-образовательные:

-формировать чёткое произношение и характеристику звука ;

-закрепить понятие «гласные звуки»;

-учить выделять на слух и в произношении звук в начале и в конце слов;

коррекционно-развивающие:

-развивать плавность и напевность речи;

-развивать мелкую и общую моторику;

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и в речь окружающих.

Оборудование: демонстрационный материал: предметные картинки на звук ; символ звука, пособие-домик «Гласные звуки», символы слогов, пособие-домик «Где живёт звук»; набор для составления предложения;

раздаточный материал: индивидуальные зеркала, предметные картинки, символы звуков, карточка, символы слогов; наборы для составления предложений.

Методы и приёмы: объяснение, показ, уточнение, художественное слово, вопросы, заинтересовывающий момент, анализ, поощрение.

Предшествующая работа: знакомство с галсными звуками, дидактические игры «Поймай звук», «Найди место звука в слове», «Посчитай слоги в слове».

Ход.

1.Организационный момент. Загадывание загадок на звук .

2.Сообщение темы занятия.

3.Артикуляция, характеристика, обозначение звука.

4.Дидактическая игра «Поймай звук».

5.Дидактическое упражнение «Повтори серию слогов».

6.Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

7.Дидактическая игра «Найди место звука в слове».

8.Дидактическая игра «Сосчитай слоги».

9.Знакомство с понятием одушевлённые и неодушевлённыё предметы и соответствующими к ним вопросами.

10.Пальчиковая гимнастика «Цветочки».

11.Физминутка «Цветочки».

12.Звуко-слоговой анализ слова «Эдик».

13.Составление вопросительных и повествовательных предложений и схем к ним.

14.Итог занятия

Понедельник 15 апреля

9.35

10.00

Познание

Здоровье

Художественное творчество

2. Познание. Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Источник: Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009. стр. 36-39

Тема: Метро.

Программные задачи: Упражнять детей в рисовании расчленённых схем и образов построек, иллюстраций, фотографий различных построек. Формировать умение детей анализировать свои решения, доказывать правильность своего подхода к решению. Развивать память, внимание. Воспитывать умение самокритично относиться к своим действиям, адекватно признавать свои ошибки, если они были совершены.

Методы и приёмы: рассматривание, вопросы, показ, указание, физминутка, рисование, сравнение, название, поощрение, итог.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций «Метро»

Материалы и оборудование: иллюстрации «Керамические плитки», простые карандаши, бумага, линейки

Ход

1.Рассматривание иллюстраций «Керамические плитки»

2.Работа с иллюстрацией (выполнение практических заданий)

3.Физминутка «Зарядка»

4.Рисование схем различных построек

5.Обобщение пройденного, итог.

Групповая, подгрупповая

10.00

11.00

Чтение художественной литературы

1.Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения»

Цель: Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы.

2. Работа в уголке природы: посадка фасоли, гороха

Читайте так же:  Декабрист цветок уход в домашних условиях

Цель: формировать навыки посадки крупных семян в землю, вызвать интерес к выращиванию растений.

Прогулка

Интегративная образовательная область

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

11.00

12.20

Познание

Здоровье

Социализация

Коммуникация

Труд

Физическая культура

1.Наблюдение за деревьями на участке.

Цель: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении, месте обитания, воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды.

2.Словесная игра: «Когда это бывает?»

Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года.

3.Дидактическое упражнение: «Назови действие»

Цель: закрепить знание весенних явлений; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

4.Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Цель: упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу.

5.Коллективный труд в природе: подготовка грядки к посеву семян.

Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.

Физическая культура.

Цель: Упражнять в отбивании мяча

Игровой центр. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Непосредственно образовательная деятельность

Понедельник 15 апреля

11.40

12.05

Физическая культура

Безопасность

Здоровье

Социализация

Физическая культура на свежем воздухе.

Программные задачи: Упражнять в непрерывном беге, прокатывании обруча. Повторить упражнения с прыжками, с мячом

Методы и приёмы: показ, объяснение, указание, команды, поощрение.

Оборудование: обручи, флажки, кегли, мячи.

Ход.

1.Бег в среднем темпе за воспитателем до 2мин

2.Игровое упражнение «Пройди не задень» ходьба на носках между кеглями, руки за головой.

3.Игровое упражнение «Догони обруч»

4.Игровое упражнение «Перебрось, поймай» перебрасывание мяча друг другу.

5.Игровое упражнение «Кто быстрее до флажка» эстафета с прыжками

Групповая, подгрупповая

12.20

15.00

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы. Стихотворения Л. Пилипенко (комнатные растения)

Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к комнатным растениям.

Интегративная образовательная область

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 15 апреля

15.00

16.30

Здоровье

Коммуникация

Физическая культура

1.Постепенное пробуждение.

Цель: охрана эмоционального здоровья детей.

2.Гимнастика после сна.

Цель: здоровьесбережение.

3.Выполнение заданий учителя-логопеда.

Формирование правильного звукопроизношения.

Тема: Звук .

1.Характеристика, обозначение звука.

2.Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

3.Дидактическая игра «Сосчитай слоги».

4.Составление вопросительных и повествовательных предложений.

Коррекционная работа.

1.Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок-I».

2.Пальчиковая гимнастика «Цветочки».

3.Коррекционно-речевая малоподвижная игра «Цветочки».

4.Заучивание с отхлопыванием чистоговорок на звук .

5.Логоритмическое упражнение «Цветы».

6.Логоритмическое упражнение «Солнышко и тучка».

Задание учителя логопеда.

Цель: коррекционная работа.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу.

Игровой центр. Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия».

Цель: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.

Прогулка

Интегративная образовательная область

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Понедельник 15 апреля

16.30

— 17.30

Здоровье

Физическая культура

Социализация

Коммуникация

1.Подвижная игра: «Караси и щука»

Цель: формировать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, не задевая предметы; упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя; продолжать учить самостоятельно, договариваться о распределении ролей; развивать внимание, сообразительность.

2.Игровое упражнение: «Баскетболисты и ловишки»

Цель: определить качество техники «Школа мяча».

3.Словесная игра: «Что бывает весной?»

Цель: закрепить понятие о весенних явлениях, активизация словаря по теме.

Физическая культура.

Цель: Закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места.

Двигательный центр.

Цель: поощрять инициативу детей в организации спортивных эстафет, выступать в качестве игроков, капитанов, судей.

Привлечь родителей к участию в конкурсе «Пасха»

Цель: Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

День

Время

Интегративная образовательная область

Совместная деятельность детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 16 апреля

7.30

9.00

Здоровье

Познание Коммуникация

Физическая культура

Художественное творчество

1.Приём детей на свежем воздухе.

Цель: укрепление здоровья детей.

2.Беседа: «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»

Цель: Уточнить и расширить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

3.Артикуляционная гимнастика. «Весёлый язычок 1.»

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

4. Пальчиковая гимнастика. «Комнатные цветы»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

5.Утренняя гимнастика. Игровая «Воздух, вода»

Цель: Создать бодрое, радостное настроение.

Художественное творчество. Рисование.

Цель: Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.

Оздоровительная работа.

— обливание рук до локтей.

— приём фитоцидов.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Цель: Совершенствовать умения пользоваться ножом.

Строительный центр.

Цель: развивать умение создавать различные постройки и конструкции из конструкторов «Лего».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00

9.25

Коммуникация

Здоровье

1. Логопедическое. Формирование лексико-грамматических средств языка.

Тема: Комнатные растения. Изменения глаголов по временам, числам и родам.

Источник: Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе./О. С. Гомзяк.-М.:Издательство ГНОМ и Д, 2009.-с.116.

Цель: Уточнить и расширить представления детей о комнатных растениях и уходе за ними.

Программные задачи:

коррекционно-образовательные:

-уточнить а расширить представления детей о комнатных растениях и уходе за ними;

-уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме;

-упражнять в изменении глаголов по временам, числам и родам;

коррекционно-развивающие:

-обогащать речь детей словами-признаками, словами-действиями;

-развивать общую и мелкую моторику;

коррекционно-воспитательные:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

-воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.

Оборудование: демонстрационный материал: комнатные растения, предметные картинки с изображением комнатных растений, сюжетные картинки с изображением различных действий по уходу за комнатными растениями, предметная картинка с изображением частей цветка, мяч;

раздаточный материал: предметные картинки с изображением комнатных растений, сюжетные картинки с изображением различных действий по уходу за комнатными растениями.

Методы и приёмы: рассматривание, беседа, объяснение, показ, рассказ, уточнение, вопросы, заинтересовывающий момент, анализ, сравнение, практическая деятельность, поощрение.

Предшествующая работа: знакомство с комнатными растениями, беседа о комнатных растениях, уход за комнатными растениями.

Словарная работа: предметный словарь: растение, цветок; корни, стебель, листья, лепестки; вода, полив; бегония, фиалка, папоротник, кактус, сансевьера, толстянка, фикус; горшок, земля, тепло, свет, воздух;

словарь признаков: комнатное (растение), длинные, треугольные, круглые, овальные, короткий, широкие, узкие, зелёный, полосатый, цветущий, низкий, высокий, тонкий, толстый, вьющийся, гладкий, негладкий, шершавый, пёстрый, тёмно- и светло-зелёный, пятнистый, красивые;

словарь действий: растёт, цветёт, вьётся, свисает, украшает, ухаживать, поливать, сажать, выращивать, расти, цвести, распускаться.

Ход.

1.Организационный момент. Дидактическое упражнение «Выбери и назови цветок».

2.Сообщение темы занятия.

3.Рассказ «Цветы».

4.Расссматривание и беседа «Комнатные растения».

5.Дидактическая игра «Назови, чей».

6.Дидактическая игра «Вчера – сегодня – завтра».

7.Дидактическая игра «Назови слова-родственники».

8. Пальчиковая гимнастика «Цветочки».

9.Физминутка «Цветочки».

10.Дидактическая игра «Назови части».

11.Дидактическая игра «Один – много».

12.Дидактическая игра «Скажи наоборот».

13.Практическая деятельность «Уход за цветами» (с озвучиванием своих действий).

14.Итог. Оценка деятельности детей.

Вторник 16 апреля

9.35

10.00

Познание

Здоровье

Социализация

Художественное творчество

2.Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Источник: Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009 г. стр. 56[1]

Программные задачи: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Методы и приёмы: счёт, игровое упражнение, физминутка, вопросы, сравнение, выкладывание, уточнение, рисование, анализ, поощрение, обобщение, итог.

Предшествующая работа: дидактические игры «Сосчитай», «Где лежит предмет», «Дни недели»

Материалы и оборудование: демонстрационный – три плана схемы движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели; раздаточный – картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши ( по 6 штук каждому), коробки со звёздами ( по 4 штуки) карточки с изображением лабиринтов, простые карандаши.

Ход

1.Игровое упражнение «Составь число правильно»

2.Игровое упражнение «Найдём секрет по плану»

3.Физминутка «Цветы»

4.Игровое упражнение «Назови дни недели»

5.Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта»

6. Итог, оценка деятельности детей.

10.10

10.35

Музыка

Читайте так же:  Комнатный цветок алоказия

Здоровье

Коммуникация

3.Музыка.

Тема: Комнатные растения

Программные задачи: Узнавать знакомое произведение по отдельным фрагментам. Называть композитора, определять музыку по характеру. Познакомить с произведением, раскрыть содержание. Развивать мускулатуру пальцев рук и координацию движений. Продолжать упражнять в чистом интонировании, показывая рукой низкий и высокий звук. Развивать звуковысотный слух. Упражнять в выразительном пении под музыку, четко проговаривая слова. Закреплять выразительное исполнение танца под музыку. Упражнять в стремительном беге. Формировать умение сравнивать малоконтрастные произведения, упражнять в определении пьес по характеру. Развивать желание слушать знакомые, любимые произведения П. Чайковского и передавать их настроение движениями. Продолжать знакомить с произведениями П. Чайковского из «Детского альбома» . Упражнять в передаче настроения движением, выбирать самый удавшийся образ.

Методы и приёмы: слушание, игра, пение, движения, загадка, хоровод, вопросы, напоминание, указание, поощрение, уточнение.

Оборудование: портрет П. И. Чайковского, предметные картинки солнышко, кукушка, церковь, скворец.

Ход.

1.Слушание: «Утренняя молитва» , «В церкви» П.Чайковского

2.Пальчиковая гимнастика: «Солнышко-ведрышко»

3.Развитие слуха и голоса: «Кукушка» Е.Тиличеевой

4.Пение: «О мире» А.Филиппенко, «Скворушка» Ю.Слонова

5.Дидактическая игра: «Мама и детки»

6.Танец: «Озорная полька» Вересокиной

7.Игра: «Ловишка» И.Гайдна

Групповая, подгрупповая

10.35

11.00

Познание

Социализация

1.Дидактическая игра «Кто быстрее?»

Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения.

2. Воспитание культуры поведения.

Цель: формировать привычку откликаться на просьбы окружающих.

Прогулка

Интегративная образовательная область

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 16 апреля

11.00

12.20

Здоровье

Познание

Социализация

Физическая культура

Коммуникация

1.Опытно-экспериментальная деятельность: рассматривание цветов на клумбе.

Цель: развивать познавательный интерес, активизировать словарь, формировать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

2.Словесная игра: «Будь внимателен»

Цель: развивать умение анализировать, внимание.

3.Словесная игра: «Один — много»

Цель: активизировать словарь, развивать умение образовывать существительные множественного числа.

4.Подвижная игра: «С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, учить принимать исходное положение, выполнять отталкивание и прыжок, приземляться на две ноги.

5.Подвижная игра: «Забрось мяч в кольцо» (эстафета)

Цель: развивать точность движений, внимание, выдержку

Физическая культура.

Цель: Упражнять в прыжках на одной ноге.

Игровой центр. Сюжетно-ролевые игры (по желанию)

Цель: формировать организаторские умения детей, учить их поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками, подбирать игрушки, материалы.

Чтение художественной литературы

Групповая, подгрупповая

12.20

15.00

Чтение художественной литературы. Стихотворения «Живой уголок» И. Молчанов, «Кактус» Г. Горбовский

Цель: воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям.

Интегративная образовательная область

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

15.00

16.30

Здоровье

Коммуникация

Физическая культура

1.Постепенное пробуждение.

Цель: охрана эмоционального здоровья детей.

2.Гимнастика после сна.

Цель: здоровьесбережение.

3.Выполнение заданий учителя-логопеда.

Формирование лексико-грамматических средств языка.

Тема: Комнатные растения. Изменения глаголов по временам, числам и родам.

1.Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

2.Дидактическая игра «Назови части».

3.Дидактическая игра «Назови слова-родственники».

4.Дидактическая игра «Вчера – сегодня – завтра».

Коррекционная работа.

1.Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок-I».

2.Пальчиковая гимнастика «Цветочки».

3.Коррекционно-речевая малоподвижная игра «Цветочки».

4.Чтение описательных рассказов о комнатных растениях.

5.Логоритмическое упражнение «Цветы».

6.Логоритмическое упражнение «Солнышко и тучка».

Задание учителя логопеда.

Цель: коррекционная работа.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Цель: закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, развернув его на ладошках.

Игровой центр. Дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Домино», «Лото».

Цель: побуждать к самостоятельности в игре.

Непосредственно образовательная деятельность

Вторник 16 апреля

15.50

16.15

Художественное творчество

Познание

Здоровье

Чтение художественной литературы

Художественное творчество. Рисование.

Источник: Примерная основная общая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой -2-е изд. ; исп.доп.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011 стр. 205

Тема: У нас расцвели красивые фиалки.

Программные задачи: Закреплять умение рисовать с натуры, стремление передавать в рисунке характерные особенности комнатного растения (форму, пропорции), красиво располагать на листе бумаги. Продолжать учить работать в технике акварели. Развивать точность движения руки, используя приемы рабо­ты концом кисти при рисовании тонких линий, точек, штрихов, закреплять прием примакивания. Способствовать передаче эмоционального отклика на красоту цветущего растения, воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приёмы: чтение стихотворения, дидактическая игра, вопросы, рассматривание, физминутка, рисование, показ, напоминание, помощь, поощрение, итог, анализ.

Предшествующая работа: беседы, рассматривание по теме.

Материалы и оборудование: альбомные листы, акварель, кисти, палитра, баночки, салфетки, подставки, цветущая фиалка.

Ход

1. Дидактическая игра «Что лишнее»

2.Чтение стихотворения Г Ракова «Фиалка»

3.Рассматривание фиалки.

4.Физминутка «Цветы»

5.Практическая деятельность детей (рисование фиалки с натуры)

6.Рассматривание детских работ

7.Итог, анализ.

Прогулка

Интегративная образовательная область

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Вторник 16 апреля

16.30

— 17.30

Здоровье

Коммуникация

Социализация

1.Подвижная игра: Попрыгунчики воробышки

Цель: упражнять в прыжках.

2.Словесная игра: «Исправь ошибку»

Цель: развивать слуховое внимание активизировать речевую деятельность детей.

3.Игра с мячом: «Назови три предмета»

Цель: развивать умение классифицировать, расширять активный словарь, воспитывать терпеливость.

Коммуникация.

Цель: Продолжать учить образовывать родственные слова.

Двигательный центр. Спортивные игры «Кегли», «Городки».

Цель: развитие физических качеств.

Наглядная информация «Комнатные растения в вашем доме»

Цель: предложить родителям полезную информацию о мерах безопасности содержания дома комнатных растений.

День

Время

Интегративная образовательная область

Совместная деятельность детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 17 апреля

7.30

9.00

Здоровье

Познание Коммуникация

Физическая культура

1.Приём детей на свежем воздухе.

Цель: укрепление здоровья детей.

2.Беседа: «Лекарства на окошке»

Цель: расширить представления о лекарственных комнатных растениях. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

3.Артикуляционная гимнастика. «Весёлый язычок 1.»

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

4. Пальчиковая гимнастика. «Комнатные цветы»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

5.Утренняя гимнастика. Игровая «Воздух, вода»

Цель: Создать бодрое, радостное настроение.

Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Цель: Продолжать развивать умение ориентироваться по плану схеме, умение сооружать конструкцию по схеме.

Оздоровительная работа.

— обливание рук до локтей.

— приём фитоцидов.

Дежурство.

Цель: закреплять умение аккуратно накрывать на стол и убирать со стола.

Познавательный центр. Рассматривание альбома «Комнатные растения»

Цель: закрепить знания комнатных растений, развивать любознательность.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Среда

9.00

9.25

Коммуникация

Здоровье

1. Логопедическое. Формирование связной речи.

Тема: Составление рассказа-описания «Комнатные растения».

Цель: Продолжать учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Программные задачи:

коррекционно-образовательные:

-продолжать учить составлять описательный рассказ по опорным схемам;

коррекционно-развивающие:

-обогащать речь детей словами-признаками;

-развивать мелкую и общую моторику;

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей трудолюбие и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: демонстрационный материал: план-схема для составления описательного рассказа, предметные картинки с изображением комнатных растений, комнатные растения;

раздаточный материал: предметные картинки с изображением комнатных растений.

Методы и приёмы: рассматривание, объяснение, уточнение, вопросы, заинтересовывающий момент, анализ, поощрение.

Предшествующая работа: знакомство с комнатными растениями, уход за комнатными растениями.

Словарная работа: предметный словарь: растение, цветок; корни, стебель, листья, лепестки; вода, полив; бегония, фиалка, папоротник, кактус, сансевьера, толстянка, фикус; горшок, земля, тепло, свет, воздух;

словарь признаков: комнатное (растение), длинные, треугольные, круглые, овальные, короткий, широкие, узкие, зелёный, полосатый, цветущий, низкий, высокий, тонкий, толстый, вьющийся, гладкий, негладкий, шершавый, пёстрый, тёмно- и светло-зелёный, пятнистый, красивые;

словарь действий: растёт, цветёт, вьётся, свисает, украшает, ухаживать, поливать, сажать, выращивать, расти, цвести, распускаться.

Ход.

1.Организационный момент. Ди
Автор: Афанасьева Елена Евгеньевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016)

Группа средняя

Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения)

Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать о способах вегетативного размножения растений.

Итоговое мероприятие Выставка рисунков: Комнатные растения

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 19.02.2016

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели Режим Образовательные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимо-действие с родите-лямиГрупповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник – 16.03.15 Утро: физ. культура

здоровье

Читайте так же:  Пятна на листьях домашних цветов

безопасность

социализация

труд, познание,

коммуникация

чтение х/лхудожественно-творческое. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Комнатные растения в уголке природы».

Общение на тему: «Как я провел выходные дни».

Рассматривание альбома: «Комнатные растения».

Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Сюжетная игра: «Вырастим цветочек».

Пальчиковая гимнастика: «Цветочек».

Психогимнастика: «На полянке». С Викой, Мишей Б. в умении узнавать и находить цветок фиалку.

Работа с Сашей,, Аней в рисовании по трафарету. Объяснение полива цветов и растений в уголке природы после выходных дней.

Дидактическая игра: «Сложи картинку» (сюжетные разрезные картинки о весне). Обогащение материалами игры: «Аптека».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: «Полочка красоты»(предложить трафареты, восковые мелки, карандаши).

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Рассматривание комнатных растений в уголке природы.

Совместное творчество родителей и детей Разгадывание кроссворда, придуманного для них воспитателем. « Комнатные растения и уход за ними».Индивидуальные консультации по вопросам воспитания.

НОД «Эх, балалаечка моя!»Рассказать детям о русских народных музыкальных инструментах. Познание Наша армия

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина с.37-40. Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники)

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка Наблюдения за солнце. Обратить внимание детей на то, что солнце стало пригревать и ярко светит. Подвижная игра: «Гуси-Гуси» — закрепить игровые правила.

Д/И «Беги к предмету» — развитие слухового восприятия.

Труд: разбрасывание снежных сугробов для быстрого таяния. Работа с Захаром, Стёпой,Лизой Б.в прыжках с продвижением вперед, через предметы. Ситуативный разговор: «Если друг оказался вдруг» (закрепить понимание слов «дружба», формировать понимание о взаимопомощи. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Предложить лопаты для разбрасывания снега.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Конструирование по желанию детей.

Самостоятельные игры. работа перед сном Чтение:стихотворений «На кухне», «Голубой огонёк», «Чайник со свистком»; сказка «Любопытный ветерок». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Свободная деятельность в центрах активности: «Полочка красоты», «Уголок занимательной математики», «Механик» Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Экспериментальная работа: «Как дышат растения»(с какой стороны листа в растение проникает воздух»; Игровое экологическое занятие « В цветочном королевстве».Составление коллекций растений одного вида.( фиалка, огонек, герань).

Работа с Аней, Ариной максимом в нахождении и назывании первого и последнего звука в словах. Экспериментальная деят-ть: Зависимость состояния воды от температуры(О.А. Фомина 66)Цель: Дать представление о зависимости воды от температуры. Пополнение картотеки Д/играми по теме недели.

Занятие: Найти растения и придумать им имена, которые бы отражали их особенности («пушистик», «колючка» и т.п.).

Подбор детьми эпитетов, какими бывают растения (подберут определения)

Прогулка: Подвижные игры

«Найди свой домик», «Утята».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Индивидуальная работа

«С вала на вал».

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

День Режим Образова-

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимо-действие с родителя-ми

Групповая,

подгрупповая Индивид-аяОбразовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник – 16.02.15 Утро: физ.- раздоровье

безоп-стьсоц-циятруд, познание

коммун-циячтение х/лхуд.творч.

музыка Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций о домашних растениях.

Беседа: «Умеешь ли ты ухаживать за растениями в уголке природы?».

Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики».

Дидактическая игра:«Загадай, мы отгадаем» (В.А.Дрязгунова 39) , «Так бывает или нет?» (А.К. Бондаренко 120). С Тимофеем, Артёмом, Абдыласом Игра «Что за чем?». Ситуативный разговор о вежливости.

Чтение: С.Маршака «Ежели вы вежливы».

Уголок книги: подбор книг по теме. Сюжетно – экологическая игра «Зеленый доктор».Труд в экологической комнате по уходу за этими растениями. Игровое занятие «Путешествие в поисках алоэ»

Наглядная агитация

«Маленькие хитрости ухода за комнатными растениями» — уголок для родителей.

НОД Музыка ФЭМП. Геометрические фигуры

И.А. Помораева, В.А. Позина стр40-41.

Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Физическая

культура,

Здоровье,

Безоп-сть,

Соц-ция,

Труд.

Познание,

Коммун-ция,

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка . Ходьба и бег врассыпную «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.69-70.Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безоп-сть,

Соц-ция,

Труд.

Познание,

Коммун-ция,

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Подвижные игры.«Ловишки», «Вороны и гнезда».Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

.

Индивидуальная работа с Полиной, Настей

«Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. Ситуативный разговор о взаимопомощи, о вежливых словах. Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для построек. Цели:учить выполнять задание хорошо;

воспитывать положительное отношение к труду Работа перед сном Дидактическая игра «Цветочный магазин»

Рассказывание сказок, придуманных воспитателем о комнатных растениях.

Беседа по содержанию сказки. Вечер: Составление загадок о растениях.

Занятие «Цветочный аукцион».

Беседа с детьми:

«Что происходит с растением, если ему не хватает воды?» Работа с Степой, Алешей, Никитой в срезании углов, разрезании по линии сгиба на равные части.

Работа с Лизой, Веттой, Кариной в рисовании кругов и овалов.

ЧХЛ: «Как аукнется, так и откликнется» — Л.Квитко «Лемеле хозяйничает» (В.Н.Волчкова 76 — учить принимать участие в беседе, внимательно слушать произведение, высказываться на темы из личного опыта). Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Подбор книг для выставки: «Комнатные растения».

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Продолжать наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра: «Цветик — семицветик» (познакомить с правилами). День недели Режим Образова-

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда – 17.03215 Утро: физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/лхудож.творч.

музыка Утренняя гимнастика.

Загадки про комнатные растения. Беседа с детьми:«Что происходит с растением, если ему не хватает света?» Экспериментальная работа.Опыт « Дети солнца» (как растения реагируют на изменение освещённости)«Что происходит с растением ,если ему не хватает света?».

С Пашей, Таней С. закрепить названия комнат-ных растений – фиалка, герань

Ситуативный разговор во время умывания: «Как правильно мыть руки и лицо», «Для чего мыло?».

Д/И: «Подбери правильно» (на закрепление к.г.н.) Работа в центре творчества: создание тематического альбома из детских рисунков и зарисовок «Растения уголка природы».

Дидактическая игра

«Узнай по описанию» «Узнай по вкусу».

Обход комнатных растений и выявление тех, на которых появились вредители.

Помощь воспитателю в борьбе с ними

( народными средствами – без применения химикатов)

Самостоятельные игры в уголке природы. Консультация: «Природа в познавательном, речевом, эстетическом развитие дошкольника». Предложить родителям принести фото комнатных растений вашего дома.

НОД

Художественное творчество Рисование. «Девочка пляшет». «Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа стр. 48-49. Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Музыка. Игротека. Закрепление полученных знаний.

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Соц-ция,

Труд.

Познание,

Коммун-ция,

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Рассматривание сороки, воробья (подкормка птиц).

Подвижная игра: «Хитрая лиса».

Игровые спортивные упражнения: «Кто выше», «Кто первый».

Труд на участке: смести мусор с дорожки. Индивид.работа с Сашей, Аней в умении попадать в горизонтальную цель. Напомнить детям о правилах поведения во время игр на улице.

Читайте так же:  Комнатный цветок вера

Игра на развитие мышления: «Угадай что это?». Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Экспериментирование с снегом

(лед – замерзание воды).

Игры с игрушками. работа перед сном Работа с дежурными по столовой. Познавательные вопросы:

Чем полезен Столетник? Были ли в вашей жизни моменты, когда Столетник помогал вам выздороветь?

Напомнить детям о навыках опрятности. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра: «Аптека» (совершенствовать умение разворачивать сюжет игры; формировать ролевые взаимодействия: врач – больной, покупатель – продавец, продавец – кассир – покупатель)Индивидуальная работа с Мишей Г.Арсением Дидактическая игра

«Что с чем связано? Ситуативный разговор: «Правила этикета» (правила поведения в общественных местах). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности . Труд в экологической комнате по уходу за растениями. Рассматривание фото знакомых комнатных растений. Прогулка. Наблюдение за снегом учить замечать признаки и рассказывать о них.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/И «Выше ноги от земли». День недели Режим Образова-

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимо-действие с родителями

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг – 18.02.15 Утро: физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация,

чтение х/лхудож.творч.

музыка Утренняя гимнастика.

Физкультура для глаз: «Зажмуривание и моргание».

Рассматривание альбома «Комнатные растения» — фиалка.

Беседа: «Растения, которые выращивают дома» (учить рассказывать о растениях).

Д/И: «Угадай и назови» (развивать умение называть комнатные растения).

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Улыбочка», «Лопаточка».

Закрепление знаний с детьми Соней. Полиной.Настейзнаний геометрических фигур

.

Составление книги «Наши помощники с подоконника» (применение комнатных растений в народе),

Дежурство в экологической комнате.

Составление рассказа из личного опыта « Как я дежурил». Продуктивная деятельность – сделать зарисовки на тему растения уголка природы.

Экспериментальная работа.

Опыт «Стебель, как соломинка»;

«Роль воды в жизни растений» (только с влаголюбивым растением «Ванька мокрый»); НОД Художественное творчество РАЗВИТИЕ РЕЧИ.Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.27. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Наглядная агитация

« Золотое правило полива» , «Все о воде» уголок для родителей.

«Кто , где лучше растёт» — информационный лист

Попросить родителей помочь детям оформить рисунок для выставки.

Физическое развитие Ходьба и бег колонной по одному, «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с. 20.Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры, упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Соц-ция,

Труд.

Познание,

Коммун-ция,

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка Наблюдение за таянием снега, отметить и найти проталины, объяснить что это такое.

Подвижная игра: «У медведя во бору» (учить бегать на наталкиваясь друг на друга)

Труд: собрать мусор и отнести в контейнер.

Игровые спортивные упражнения: «Ловишки парами».

Инд работа с Лизой Б.. Максимом П.в умении метать в горизонтальную цель. Напомнить детям о правилах поведения в игре.прогулки.

Игра на развитие внимания: «Что изменилось?». Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Экспериментирование с снегом

(таяние снега и превращение в воду).

Вынос оборудования для игр экспериментирования. работа перед сном Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение сказки: «Златовласка». Вечер: Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Занятие «Путешествие в страну фиалок» (рисование колорит окрасок).

Труд к экологической комнате, длительные наблюдения, ведение. Рассматривание фото знакомых комнатных растений с Викой, Аней. Таней С.. Экологическая викторина: «Комнатные растения» (закрепить знания о комнатных растениях, их названии, строении). Дежурство в экологической комнате:

(уход за растениями Игры в уголке «Занимательная математика»: магнитная доска, цифры, знаки. Настольные игры: «Домино игрушек», «Лото цифр», «Мозайка» Прогулка. Продолжать наблюдения за таянием снега.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Подвижные игры

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень».

Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы День недели Режим Образова-

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 Пятница – 19.02.15 Утро: Физ-ра,

Здоровье,

Безопасность,

Соц-ция,

Труд, Познание,

Коммун-ция,

Чтение х/лУтренняя гимнастика.

Физкультура для глаз: «Вне фокуса».

Беседа: Рассматривание и сравнение комнатных растений. (О.А.Воронкевич 80). Загадки про комнатные растения.

Чтение загадок о комнатных растениях.

Рассматривание альбома «Комнатные растения».

Чтение: С.Михалков «А что у вас?».

Работа с Захаром, Наташей, Тимофеем.

Д/и Кто быстрее?» (найдёт комнатное растение по названию); Дидактическая игра «Назови ласково».

Игровая ситуация: «Найди дружочка» (развивать умение называть друга по имени, раскрыть его качества). Обогащение материалом сюжетно-ролевых игры «Детский сад».

Оформление выставки рисунков «Комнатные растения» НОД

Социализация Лепка. . Лепка по замыслу Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа стр. 25-26.Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы. Развивать инициативу, самостоятельность (поощрять лепку тех овощей, которые дети не лепили ранее) и творческие способности детей.

Физкультура Ходьба колонной,

«Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с. 26Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. Физ-ра,

Здоровье,

Безопасность,

Соц-ция,

Труд.

Познание,

Коммун-ция,

Чтение х/л,

Худож-ое творчество,

Музыка Прогулка:

Физ-ра,

Здоровье,

Безопасность,

Соц-ция,

Труд.

Познание,

Коммун-ция,

Чтение х/л,

Худож-ое творчество,

Музыка Наблюдение за погодой

Цели:

продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Утята».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». Инд. работа с Лизой, Полиной, Артемом в умении проходить в ворота, путем наклона слева направо. Беседа: «Добрый и злой человек» (развивать умение называть добрые поступки хороших людей). Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка) работа перед сном Гимнастика после сна. Закаливание.

Д/И «Найди, что опишу» (развивать умение ориентироваться в групповой комнате)

Сюжетно – ролевая игра: «Аптека» (формировать ролевые взаимодействия, активизировать словарь детей: рецепт, препарат, настойка, мазь, капсула). Загадки о комнатных цветах. Вечер: Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Занятие «Путешествие в страну цветов» (рисование колорит окрасок).Беседа с детьми :

« Какую роль играют комнатные растения в жизни человека?»

Дидактические игры:

«Куда спряталась Матрёшка».

«Кто быстрее?» (найдёт комнатное растение по названию);Словарная работа с Данилом, Алешей, Артемом, Сашей — игра «Придумай слово» ЧХЛ заучивание: С.Маршак «Стихи о весне» (Бондаренко 311 — учить детей чувствовать напевность языка стихотворения). Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества:

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Прогулка. Наблюдения за погодой. Обратить внимание на потеплевший свежий ветерок, яркое солнце.

Самостоятельные игры детей.

Подвижная игра: «Третий лишний», спортивная игра «Догони пару».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Алексеев Я.Я. Определитель растений; Книга по Требованию — Москва, 2012. — 261 c.
  2. Гарлов, П. Е. Искусственное воспроизводство рыб. Управление размножением. Учебное пособие: моногр. / П.Е. Гарлов, Ю.К. Кузнецов, К.Е. Федоров. — М.: Лань, 2014. — 260 c.
Ежедневное планирование комнатные цветы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here