Старшая группа комнатные цветы тема недели

Сегодня мы подготовили самую полную информацию на тему: "Старшая группа комнатные цветы тема недели" с профессиональными комментариями и ссылками на полезную литературу. Если у вас возникнут вопросы вы можете задать их в комментариях.

Тема недели: Мир цветов

Образовательная область «Речевое развитие»

НОД «Цветник» на развитие памяти и речи

НОД «Лилия» на развитие произношения звука «Л»

Описание цветов по картинкам

Рассматривание картинок на тему «Цветы»

Пальчиковая игра «Ромашка»

Игра на развитие речевого дыхания «Ветерок цветы качает»

Потешки по теме

Артикуляционная гимнастика

Скороговорки на произношение звука «Л»

Подвижная игра «Цветик семицветик»

Игра на расширение словарного запаса «Что, где, когда»

Игра на развитие фонематического слуха «Что лишнее?»

Речевая игра «Клумба»

Пословицы по теме

Чтение литературы — В.Катаев «Цветик-семицветик»

Сюжетно-ролевая игра «Садовники»

Физминутка «Поливаем цветы»

Загадки по теме

Образовательная область «Познавательное развитие»

НОД «Какие разные цветы» на развитие внимания, мышления, памяти

Игра на воображение и развитие творчества «Почему?»

Чтение сказки А.Саксе «Сказки о цветах»

Наблюдение за комнатными растениями

Эксперимент «Герань без солнца»

Дидактическая игра «Какого цвета»

Пестушки по теме

Скороговорки на произношения звука «Л»

Загадки по теме

Физминутка «Аленький цветочек»

Конструирование «Клумба» на развитие умения детей договариваться между собой, делится деталями конструктора

Беседа о видах цветов и их пользе

Настольные игры на развитие внимания и мелкой моторики

Рассматривание картинок по теме

Строительные игры на развитие фантазии у детей

Дидактическая игра «Какого цвета?»

Пальчиковая игра «Ромашка»

Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие»

Описание цветка по картинке

Рассматривание картинок на тему «Цветы»

Пословицы по теме

Потешки по теме

Пальчиковая игра «Дождик»

Наблюдение за комнатными растениями для формирования представления детей об уходе за растениями

Настольные игры — конструктор, пазлы, кубики для развития мелкой и крупной моторики

Показ сказки «Репка»

Конструирование «Заборчик для клумбы» на развитие умения договариваться друг с другом, делиться

Чтение художественной литературы А.Платонов «Неизвестный цветок»

Беседа о пользе цветов

Самостоятельное одевание после дневного сна

Беседа о личной гигиене

Викторина «Все обо всем»

Наблюдение «Поливка цветов» на формирование представления детей о труде взрослого

Самостоятельная уборка игрушек

Дидактическая игра «Что растет на клумбе» на формирование умения соблюдать правила игры

Подвижная игра «Собираем букет»

Чтение русских народных сказок

Прослушивание классической музыки для благоприятной атмосферы в группе

Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»

НОД Музыка: «Вальс цветов»

НОД Рисование «Ромашка»

НОД Музыка «Все в цветах»

НОД Лепка «Одуванчик»

Игра на воображение «Какой?» обогащение представления детей об окружении

Рассматривание картинок на тему «Цветы»

Прослушивание классической музыки для благоприятной атмосферы в группе

Сюжетно-ролевая игра «Садовники»

Чтение литературы Д. Мамин-Сибиряк «Пора спать»

Строительные игры на развитие творческой фантазии

Настольные игры на развитие внимания и усидчивости

Загадки по теме

Пословицы и скороговорки на произношение звука «Л»

Подвижная игра «Одуванчики»

Совместная изобразительная деятельность на ватмане на формирование художественно-эстетического воображения детей

Лепка из соленого теста на тему «Мой любимый цветок» на формирование умения самостоятельно выбирать предмет и цвет

Театральное представление «Красная шапочка»

Пальчиковая гимнастика «Сорока — белобока…»

Артикуляционная гимнастика

Образовательная область «Физическое развитие»

НОД «Цветник» на развитие ловкости

НОД «Веселые старты» на формирование внимания

НОД «Одуванчики» на развитие внимания и выносливости

Подвижная игра «Кто быстрее» на развитие внимания

Малоподвижная игра «Одуванчик полетел» на развитие внимания

Упражнение на ловкость «Кто смелее»

Закаливающие процедуры хождение босиком по рефлексогенным дорожкам

Дыхательная гимнастика по Бутейко А.Н.

Самомассаж по Уманской А.А.

Эстафета «Настарт, внимание, марш!»

Соревнование «Веселые старты»

Веселые старты «По цветочку и в букет»

Дидактическая игра «Какого цвета?»

Игра «Одуванчики» на развитие дыхания

Подвижная игра «Колокольчик» на развитие ловкости и внимания детей

Бодрящая гимнастика

Тема недели «Мир комнатных растений»

Дни недели Время ОО Образовательная деятельность в режимных моментах ОО Индивидуальная и подгрупповая

образовательная деятельность ОО Организация самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Понедельник 28 марта Утро

П.р.

Ф.р

С-К р.

1.Вводная беседа по теме «Что растёт на окошке»

Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях.

2. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем».

Цель: усложнение правил игры словесным обозначением действий, правильным употреблением глаголов (время, лицо), развитием творческого воображения и сообразительности.

3.Труд в уголке природы: посадка гороха и укропа

Цель: расширение представлений о способах посадки семян разного размера, вызывая интерес к выращиванию растений.

Ф.р

С-К

р. Игровое физкультурное упражнение: «Ниточка, иголочка» с Максимом К., Соней Ш., Кириллом Б. Цель: упражнение воспитанников в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, поднимая руки вверх; по кругу, руки на поясе…).

Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с другом» с Викой К., Макаром С., Алисой П., Кириллом К.

Цель: закрепление словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу. П.р.

Х-Э

р

С-К

р.

Организация художественно-поисковой деятельности воспитанников при помощи

сюрпризного момента «Посылка – сюрприз от Флорика» (альбом «Комнатные растения»).

Цель: стимулирование воспитанников к рассмотрению иллюстраций альбома, сравнению комнатных растений в группе с растениями на иллюстрациях, поиску общих признаков и обсуждению увиденного со сверстниками.

Обновление информационных стендов «Для вас, родители!» и «Советы специалистов» рекомендациями по изучению темы недели и плана работы на неделю.

Вид НОД 1.Ознакомление с окружающим

2. Обучение грамоте Прогулка П.р

С-К

р.

Ф.р 1.Наблюдение за ветром

Цель: обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях.

2.Формирование трудовых навыков: уборка участка от веток и мусора

Цель: развитие умений воспитанников, получив задание, работать в звене, распределяя между собой обязанности и доводя начатое до конца.

3. Украинская народная подвижная игра «Хромая уточка»

Читайте так же:  Как укоренить цветы в домашних условиях?

Цель: приобщение к традициям народов мира через ознакомление с новой игрой, её правилами. Ф.р Индивидуальная работа по развитию основных движений, с Артёмом Т., Макаром С., Максимом К.

«Приседание с выносом рук вперед».

Цель: закрепление умений воспитанников правильно выполнять приседание, отрывая пятки от земли, держа прямую спину, развивая чувство равновесия.

С-К

р

Создание игровой ситуации по желанию воспитанников, предложив детям: игрушечные медицинские приборы, халат, шапочка, животные, ящик с предметами- заменителями, сумочки и т.д.

Цель: совершенствование умений воспитанников разработать и осуществить замысел игры, используя атрибуты, предметы – заместители, объединяясь в игре по интересам.

Вид НОД 1. Мир музыки Вечер Х-Э

р

Р.р

П.р

С-К

р. 1.Круг детского чтения:

Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения»

Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.

2. Дидактическая игра «Угадай растение».

Цель: развитие умений воспитанников узнавать растение по описанию.

3. Минутка безопасности «Опасные ситуации на улице и во дворе» 

Цель: ознакомление воспитанников с правилами поведения в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми, воспитывая внимательность и осторожность

Итог дня: беседа с воспитанниками по вопросам: « Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. Р.р

С-К

р. Индивидуальная работа по ЗКР (Вика К., Денис Т, Аня Б., Кирилл Б.)

Цель: развитие умения выделять «Л» в словах интонационно, отдельно проговаривать этот звук.

Трудовые поручения по наведению порядка в группе Денису Т., Артёму Т., Ане Б. «У каждой игрушки своё место».

Цель: закрепление умение определять местоположение каждой игрушки, оказание посильной помощи взрослым. Ф.р Организовать игру малой подвижности «Карусель» с помощью загадки:

«Лань за львом спешит по кругу,Заяц с волком друг за другомВ этом парке не в погоне…»На каком аттракционе?

(Карусель)

Цель: закрепление умений воспитанников выполнять действия согласно тексту, развивая при этом дружеские взаимоотношения между воспитанниками.

Вторник 29 марта Утро Х-Э

р.

П.р.

Р.р

С-К

р. 1. Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения»

Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода.

2. Словесная игра: «Когда это бывает?»

Цель: уточнение и углубление представлений воспитанников о временах года.

3. Общение по теме сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин».

Цель: расширение кругозора воспитанников о профессиях цветочной индустрии (цветовод, садовник, флорист и т.д.), активизация словаря по теме.

П.р

Дидактическая игра: «Найди растение по названию» с Соней Ю., Алиной О.

Цель: закрепление представлений о внешнем виде комнатных растений, их характерных особенностях. П.р.

С-К

р.

Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития.

Цель: совершенствование умения выбирать игру по интересам, подбирая партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действуя согласно правилам игры.

Индивидуальные педагогические беседы по запросу родителей.

Традиция семейного чтения по вечерам: В. Верзилин «Путешествие с комнатными растениями» (главы)

Вид НОД Математическое развитие

Рисование Прогулка

П.р

С-К

р

Ф.р

1. Наблюдение за почками на березе

Цель: продолжение знакомства с березой, ее особенностями в весеннее время года.

2. Коллективный труд в природе: заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Цель: ознакомление с пользой талой воды для комнатных растений в ходе организации совместной трудовой деятельности, совершенствуя при этом трудовые умения и навыки воспитанников, осознание пользы своего труда.

3. Подвижные игры

«Бездомный заяц», «Караси и щука».

Цель: развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр.

Ф.р Работа по развитию основных движений с Димой К., Соней Ш., Ариной М., Колей М.

Игровые упражнения «Пустое место»

Цели: закрепление умение быстро бегать. Ф.Р Предложить воспитанникам маску «Уточки» для игры «Хромая уточка»

Цель: совершенствование у воспитанников умения самостоятельно организовываясь согласовывать движения со словами.

Создать условия для сюжетно – ролевой игры по желанию воспитанников, вынос атрибутов (рули, коляски, шапки, инструменты и т. д.)

Цель: развитие умения воспитанников самостоятельно развивать сюжет игры, договариваясь друг с другом.

Вид НОД Физическое развитие Вечер Х-Э

р.

Р.р

Ф.р

Р.р

С-К

р.

Р.р.

1. Круг детского чтения.

Чтение произведения С. Георгиева «Бабушкин садик»

Цель: приобщение к пониманию образности и выразительности языка литературных произведений, активизируя образные выражения в речи детей.

2. Пальчиковая гимнастика. «Комнатные цветы»

Цель: разучивание текста и движений новой пальчиковой игры, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

3. Дидактическая игра: «За покупками в цветочный магазин»

Цель: закрепление умений воспитанников выбирать комнатные растения путём исключения названых педагогом признаков, а также при описании , нахождении и назывании растений по характерным признакам.

Итог дня: беседа с воспитанниками по вопросам: « Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.

Х-Э

р Индивидуальная работа по

рисованию с Кириллом К., Никитой Д., Соней Ш.

«Хохломские узоры»

Цель: закрепление умений рисовать элементы травки концом кисти, ягодки – тычком с помощью ватной палочки.

Х-Э

р.

С-К

р. Создание условий (внесение ширмы, персонажей сказки) для театрализованной деятельности по сказке «Кошкин дом»

Цель: совершенствование умений воспитанников самостоятельно передавать сюжет сказки, применяя средства выразительности, передавать характерные черты образов героев.

Среда 30 марта Утро П.р

Читайте так же:  Комнатные цветы любящие воду

Р.р

Ф.р

П.р 1. Дидактическая игра «Скажи, сколько?».

Цель: закрепление умений воспитанников делить круг и квадрат на две и четыре равные части, называя части и сравнивая целое и часть.

2. Логогимнастика «На каруселях».

Цель: развитие подвижности языка при помощи выполнения круговых движений языком по часовой стрелке и против часовой по губам.

3.Игры — экспериментирование.

«Подводная водка» (с сырым яйцом, солёной и пресной водой).

Цель: развитие умения анализировать, искать причины разного поведения яйца (тонет и плавает, ни всплывает, ни тонет) в зависимости от концентрации соли в воду, делать простейшие выводы (соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке). П.р

Индивидуальная работа по математическому развитию с Димой К., Лизой З., Ариной М. «Столько же».

Цель: закрепление умения увеличивать и уменьшать числа на один, два. С-К

р.

Р.р

Создание условий для игры-фантазирования «Салат из сказок» с помощью внесения чудесного мешочка с фигурками из нескольких магнитных театров (каждый участник по очереди достаёт фигурку, показывает и рассказывает, кто это, что произошло с этим героем, кого встретил и т.д., следующий участник должен придумать развитие сюжета с новым героем из мешочка).

Цель: развитие творческого воображения, путем соединения знакомых персонажей из разных сказок в одну и придумывания своей – новой сказки.

Предложение к выполнению вместе с детьми творческих заданий на предложенную воспитателем тему: зарисовать свои комнатные растения, форму листьев, придумать загадку, составить рассказ «Как я помогаю ухаживать за комнатными растениями».

Вид НОД 1.Мир музыки

2.Речевое развитие Прогулка П.р.

Ф.р 1. Наблюдение за проталинами

Цель: развитие умений воспитанников вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, закрепляя знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

2.Подвижные игры

«По проталинам», «На поляне».

Цель: развитие умений воспитанников быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Ф.р.

С-К

р

Работа по развитию основных движений с Лизой З., Ариной К., Сашей В. «Прыжки в длину»

Цель: упражнение в прыжках длину, закрепляя навыки мягкого приземления.

Трудовые поручения по труду на участке Соне Е., Артёму Т.: уборка участка на проталинах.

Цель: стимулирование проявления понимания цели назначение труда, умения трудиться на общее благо, побужденная воспитанников к оказанию посильной помощи взрослому — воспитателю.

С.к.р.

Ф.р. Создать условия для игровой деятельности по желанию воспитанников — вынос атрибутов (рули, коляски, шапки, инструменты и т. д.)

Цель: развитие умения самостоятельно развивать сюжет игры, умение договариваться.

Внесение атрибутов для подвижных и спортивных игр (ленточки, веревочки, обручи, скакалки, кегли)

Цель: совершенствовать умения договариваться об игре, совместное обсуждение правил и необходимости их соблюдений, повышение двигательной активности.

Вид НОД Аппликация Вечер Х-Э

р

Р.Р

П.р.

С-К

р.

1. Чтение стихотворения Л. Пилипенко (комнатные растения)

Цель: совершенствование умения понимать содержание и анализировать содержание и форму произведения, вырабатывая литературную речь и интонационную выразительности.

2. Рассматривание книг с разной по качеству, текстуре, гладкости печатной бумагой.

Цель: углубление представлений о процессе изготовления книг и применении разнообразных материалов, в том числе и разнообразных видов бумаги.

3. Дидактическая игра «Горит – не горит»

Цель: знакомство воспитанников с горючими и негорючими материалами и правилами безопасного их использования.

Итог дня: беседа с воспитанниками по вопросам: « Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. Р.Р

Индивидуальная работа по речевому развитию с Алисой П., Федей М., Соней Е.

Цель: развитие умения составлять описательные рассказы по предложенной теме («Любимое комнатное растение»), грамотно выстраивая предложения, используя в речи прилагательные.

Х-Э

р

С-К

р. Создать условия для музыкально – театрализованной деятельности «Весенний концерт» используя заранее приготовленную афишу и взяв на себя роль диджея.

Цель: развитие творческой активности и артистических способностей воспитанников в музыкально- театрализованной деятельности.

Четверг 31 марта Утро

С-к

р.

П.р

Х-Э

р. 1.Игровая ситуация «Мы идём в цветочный магазин»

Цель: развитие умения воспроизводить в заданной игровой ситуации представление об окружающей действительности.

2. Дидактическая игра «Живая неделя»

Цель: закрепление знаний воспитанников о последовательности дней недели при использовании название дней недели в речевых конструкциях.

3. Музыкально-дидактическая игра «Какая музыка?»

Цель: развитие умения слушать музыку, обогащая высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. Х-Э

р. Индивидуальная работа по аппликации с Димой К., Сашей В., Лизой М.

Цель: закрепление умений воспитанников работать ножницами, вырезая из квадрата круг, из прямоугольника – овал и распределяя композицию на всем листе.

Х-Э

р

С-К

р.

С помощью чтения описания цветочного города по мотивам произведения Носова побудить к игре со строительными материалами «Цветочный город».

Цель: развитие конструктивных навыков воспитанников, смекалки, воображения, умения обыгрывать постройки. Предложение к выполнению вместе с детьми практических заданий на предложенную воспитателем тему: дидактические игры «Четвёртый лишний», «Назови части», «Назови признак», «Назови действие», «Один много», «Весёлый счёт», «Скажи наоборот» (на выбор)

Вид НОД 1.Чтение художественной литературы

2. Психологическое общение

3.Физическое развитие (на свежем воздухе) Прогулка П.р.

С.к

Ф.р 1. Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: развитие умений воспитанников отличать легковой транспорт от других видов транспорта.

2.Трудовая деятельность: подготовка огорода

Цель: обогащение представлений о сезонном труде на огороде в ходе осмотра, определения фронта работ на огороде (раскидывание снега, уборка веток и прошлогоднего мусора и т.д.)

3.Подвижная игра

«Догони свою пару»

Цель: совместное уточнение правил игры, закрепление умений воспитанников действовать по сигналу. Ф.р.

Читайте так же:  Какие домашние цветы нельзя?

Развитие основных движений с Лизой З., Макаром С., Ариной К., Максимом К.

Упражнение: «Поймай мяч»

Цель: упражнение воспитанников в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

С.к.

р. Создание проблемной ситуации «У меня сломался автомобиль» — вынос атрибутов (рули, инструменты, предметы – заменители)

Цель: совершенствование умения самостоятельно распределять главные роли между собой, развития сюжета игры.

Вечер С-К

р.

П.р

С-К

р.

Ф.Р 1. Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: обогащение представлений воспитанников о правильном поведении в природе.

2.Работа по составлению коллекции «Волшебный мир бумаги»

Цель: знакомство с назначением, историей, свойствами гофрированной бумаги, развитие умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

3. Игра-забава «Садовник» Цель: знакомство с правилами игры, разучивание текста.

Итог дня: беседа с воспитанниками по вопросам: « Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. Х-Э

р. Индивидуальная работа по конструированию с Колей М., Ваней Ш., Алёной Ч.

Цель: развитие умения строить по образцу, воображения и фантазии, развитие умения обыгрывать свои постройки. С-К

р.

Х-Э

р. Создать условия для сюжетно — ролевой игры «Цветочный магазин» при помощи создания игровой обстановки.

Цель: совершенствование умения обыграть различные ситуации, разворачивание сюжета на основе новых знаний и опыта.

Сюрпризный момент, внесение «Волшебного сундучка с хохломской ложкой, бумажными трафаретами ложки, красками, кисточками»

Цель: закрепление умения воспитанников разрабатывать и осуществлять замысел игры, закрепление умений изображения хохломского узора, используя тычки и кисти. Пятница 1 апреля Утро С-К

р.

П.р

П.р

Р.р

1..Беседа: «Лекарства на окошке»

Цель: расширение представлений воспитанников о лекарственных комнатных растениях.

2. Работа с календарём природы.

Цель: закрепление представлений о весенних месяцах, их последовательности, анализ характерных особенностей марта месяца.

3.Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Цель: развитие мыслительных способностей воспитанников.

С-К

р.

Общение на тему «Нужно быть всегда чистым и опрятным» (Дима К., Кирилл К., Соня Ш.)

Цель: освоение трудовых процессов, обеспечивающих ребенку возможность заботиться о своей одежде и обуви. Ф.р.

Напоминание текста «Я садовником родился…» для организации игры «Садовник»

Цель: развитие у воспитанников умения самостоятельно организовываться на игру, выбирать водящего, обговаривать правила и действовать в соответствии с правилами. Предложение вариантов совместного время провождения: прогулки в лес или парк, посещение музеев, мероприятий ДК, семейный кинотеатр т.д. Выполнение домашнего задания по теме предстоящей недели.

Вид НОД 1. Физическое развитие

2. Психологическое общение Прогулка П.р.

С-К.

р.

Ф.р

1.Наблюдение за работой дворника

Цель: активизация познавательную деятельность воспитанников через развитие умения видеть целесообразность трудовых действий и оценку результатов труда.

2.Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Цель: закрепление умений воспитанников работать сообща, добиваясь выполнения цели общими усилиями.

2.Игры-эстафеты «Туристы».

Цель: развитие умения действовать в команде, обогащая при этом свой двигательный опыт. Ф.р.

Работа по развитию основных движений с Лизой М., Алёной Ч., Кириллом Б.

Игровое упражнение «Кто дальше».

Цель: закрепление техники выполнения замаха и броска метания предметов на дальность. С-к

р.

Создание условий для

сюжетно – ролевых игр по выбору воспитанников с помощь предметов – заменителей, шапки, сумки, рули, инструменты

Цель: закрепление умения детей создавать игровую обстановку, становление игровой цели, развитие речевой активности, расширение знаний о специализированных магазинах.

Вечер С-К

р.

С-К

р.

П.р

1. Хозяйственно-бытовой труд: протираем строительный конструктор.

Цель: уточнение соответствующих трудовых умений воспитанников при выполнении порученных заданий .

3. Викторина «В гости к Флорику».

Цель: закрепление знаний о комнатных растениях и об уходе за ними в игровой форме

Р.р

Ф.р

Игра «Волшебные прищепки» с Димой К., Соней Ш., Кириллом Б.

Цель: развитие мелкой моторики рук с помощью действий с прищепками. Х-Э

р. Создать условия для музыкально – театрализованной деятельности «Весенний концерт» используя заранее приготовленную афишу и взяв на себя роль диджея.

Цель: развитие творческой активности и артистических способностей детей в музыкально- театрализованной деятельности вспитанников.

тема недели в средней группе

Покажите детям комнатные растения — фиалку, бегонию, розан, кактус, толстянку. Назовите из части — корень, стебель, листья, колючки, цветы. Опишите и покажите особенности внешнего вида каждого растения. Расскажите детям, как надо ухаживать за комнатными растениями — поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать листья. Комнатные растения приносят большую пользу — очищают домашний воздух, на их листья оседает пыль, благодаря им нам становится легче дышать. Покажите детям лейку, брызгалку, тряпочку, научите ухаживать за растениями, устройте дома дежурство по уходу за цветами.

Бегония

Старшая группа комнатные цветы тема недели 42

Фиалка

Старшая группа комнатные цветы тема недели 117

Розан

Старшая группа комнатные цветы тема недели 57

Кактус

Старшая группа комнатные цветы тема недели 63

Толстянка

Старшая группа комнатные цветы тема недели 82

Схема ухода за комнатными растениями

Старшая группа комнатные цветы тема недели 16

Посчитайте название каждого растения от одного до пяти — например, одна фиалка…, пять фиалок; назовите каждое растение ласково, например, фиалочка.

Составьте рассказ о растении по плану:

1. Что это?

2. Какие части есть у растения?

3. Какое оно? (стройное, колючее, зеленое, яркое, цветущее и пр.)

4. Как нужно ухаживать за этим растением?

Выучить стихотворение:

Рано утром поутру

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко, 

Пей, моя фиалка!

Самый добрый праздник к нам весной приходит»О любимых мамах»с 2 по 7 марта тематическая неделя проходит.

         Расширить и уточнить представления детей о празднике – Международный женский день. Напомнить, что в этот день принято поздравлять всех окружающих женщин. 

Расширять представления о женском труде. 

Расширять гендерные представления. 

Воспитывать бережное, чуткое, уважительное отношение к близким людям.

Воспитывать желание помогать близким, заботится о них, потребность радовать близких добрыми делами.

Читайте так же:  Виды домашних комнатных растений

 Родителям рекомендуется:

Побеседовать с ребенком о празднике 8-е Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день (всех женщин – маму, бабушку, сестренку, подружек, тетю, воспитателей, соседку и т.д.)

Научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и т.д.

Прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?»  (постараться запомнить названия женских профессий).

В старшей группе уход за комнатными растениями усложняется. Дети узнают новые качества растений, их связь с окружающей средой, например, влияние света и подкормки на рост и цветение растения. Это хорошо видно на традесканции, колеусе, кислице комнатной, циперусе.

Наблюдая и помогая взрослым в пересадке комнатных растений, дети знакомятся: их корневой системой, узнают, что корни бывают длинные и короткие, толстые и тонкие, расположенные близко к поверхности или глубоко уходящие в землю. Так, стержневой корень имеют пальма, драцена, фикус; мочковатые корни у амариллиса, выскочки, кринума. Отсюда дети делают вывод, на какую глубину можно рыхлить почву у того или иного растения и как часто поливать.

При коллективном и индивидуальном наблюдении, при сравнении растений вопросы к детям усложняются:

1. Как изменяется окраска листьев колеуса, традесканции, цветов огонька и бегонии, постоянно цветущей при разном освещении?

2. Сравните два-три разных вида бегонии и скажите, что у них общего. (Рекс, древовидная, металлическая.)

3. Проверьте, от какого из трех растений (традесканция, хлорофитум, огонек) черенок скорее всего приживается, т. е. дает корни.

4. Посмотрите на цветущий огонек: от какого лепестка отходит шпорца (хвостик) — от наружного или внутреннего?

Кроме ухода за растениями, ребята могут вырастить из семян некоторые комнатные растения, лимон, апельсин, инжир, гемантус, пальму, хурму и даже овощное растение — комнатный перец. Поэтому нужно иметь в запасе эти растения, учить детей собирать их, хранить и наблюдать за всходами и зарисовывать свои наблюдения. Например, семена комнатного перца, посеянные в начале декабря, уже в июне — июле дают плоды.

Комнатный клен относится к семейству мальвовых. Это субтропическое растение, родина которого — Южная Америка. Корневая система средней величины. Листья нежные, лопастные. Цветки крупные, похожие на поникшие колокольчики разной окраски, сидящие в пазухах листьев.

Растение быстро растет и легко размножается черенками. В прохладном светлом помещении может цвести и зимой.

Гемантус из семейства амариллисовых следует содержать в комнатах с сухим воздухом. Листья плотные, широкие, языковидной формы. Растение теневыносливое. Зимой в прохладном содержании впадает в спячку (отмирают листья). В августе гемантус радует нас красивым соцветием, похожим на снежный шар. Растение имеет оранжево-красные плоды, семена которых, упав на землю, прорастают.

Дети старшей группы должны знать основные этапы ухода за растениями: поливку, опрыскивание, подвязку, рыхление, а весной вместе с воспитателем уметь пересаживать растения.

Требуется пополнения уголка природы новыми растениями: с разнообразными стеблями (вьющимися, стелющимися или видоизменениями прямостоячих стеблей), имеющими луковицы, клубнелуковицы и т. д. Это могут быть 2—3 вида традесканций, комнатный виноград, вьющийся плющ, фикус, алоэ, зигокактус, эпифиллюм, цикламен, примула, амариллис, кливия и др. Они имеют разнообразные по форме и характеру листья, стебли, цветы, у них разные потребности в свете и влаге.

Расширять представления детей о весне, учить рассказывать о приметах наступающей весны.

Учить наблюдать за изменениями в природе, делать выводы на основе наблюдений.

Расширять кругозор детей.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

         Воспитывать чувство прекрасного, умение замечать красоту в повседневных событиях.

Цели и задачи:

Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

Организовать активный отдых детей.

          Развивать творческую активность и самостоятельность детей.

Формировать понятие перелетные птицы. Расширить знания детей о группах птиц: зимующие – оседлые, перелетные – кочующие.

Познакомить с жизнью птиц весной (гнездование, выведение птенцов).

Учить узнавать и различать перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей)  по внешним признакам  (размер, окраска перьев, характерные повадки и пр.)

          Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда).

Формировать начальное представление о космосе, космической системе, планетах солнечной системы.   

Формировать доступные пониманию детей представления о государственном празднике «День космонавтики»

Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества.)

Расширять знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической технике.  Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира.

Родителям рекомендуется:

Объяснить ребенку, почему празднуют День космонавти­ки, что это за праздник.

Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники

Рассказать ребенку о первом космонавте — Ю. Гагарине.

Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.

Упражнения на развитие речи:

Подобрать родственные слова

Космос — космический, космонавт, космодром, космонавтика

Составить предложение из слов. Ракета, космос, лететь, в.

Упражнение «Подбери признак»

Космонавт (какой?) — сильный, смелый, отважный, мужественный, крепкий, здоровый, любознательный, дисциплинированный, ответственный,  решительный,…

Игра «Измени по образцу»

Солнце – солнечный, космос – …(космический), спутник – … (спутниковый), луна – … (лунный), орбита – … (орбитальный), звезда — … (звёздный).

Упражнение «Скажи наоборот»

Взлететь – … (приземлиться), ярко – … (тускло), темно — … (светло), прилететь — … (улететь), далеко — … (близко), высоко — … (низко), медленно — … (быстро).

Старшая группа комнатные цветы тема недели 146

Цели и задачи:

Познакомить детей с различными водоемами — озеро, пруд, море, болото.

Систематизировать представления детей  об обитателях водоемов.

Формировать обобщающее понятие рыбы, учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.

Читайте так же:  Цветок домашний многолетний лина цветет грамофончиками

Познакомить с классификацией рыб (речная, озерная, морская), строением тела.

Сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются).

          Воспитывать бережное отношение к природе.

Родителям рекомендуется:

Рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных).

Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб.

Ответить на вопросы: Что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

Рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб.

Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

Объяснить ребенку, кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу.)

Объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба».

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Подбери признак»

Рыбка (какая?) – аквариумная, речная, красивая, яркая, серебристая, тихая, спокойная, … и т. д.

Упражнение «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?» (образование притяжательных прилагательных): у щуки голова — щучья, хвост — … , плавник — … , туловище — …. и т. д.

Упражнение «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными): одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок; один окунь, два …, пять … и т. д.

Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками).

Рыбка к камню… (отплыла, подплыла). Рыбка от берега… (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку… (вплыла, переплыла).

Подобрать родственные слова.

Рыба — рыбка, рыбешка, рыбак, рыбалка, рыболов, рыбный, рыбачий.

Ответить на вопросы:

Как называется суп из рыбы? (Уха)

Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)

Кто такие мальки? (Рыбкины детки)

         Расширять представления детей о Родине, символике России.Дать детям представление о Москве, как о главном городе нашей страны.

Формировать начальные представление о родном крае, его культуре. Знакомить с историей Владимира, города Киржача. Формировать представления о достопримечательностях родного города, предприятиях Киржача.

Воспитывать любовь к родному городу, к Родине. Формировать патриотические чувства.

          Обобщать знания детей о весне на основе наблюдений за изменениями в природе (изменение в жизни животных, распускани листьев, цветение растений).

Продолжать закреплять характерные признаки весны. Сравнивать признаки ранней и поздней весны в природе.

Учить находить признаки весны в окружающей природе, развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Познакомить с понятием первоцветы. Учить различать цветы мать-и-мачехи.

Расширять опыт исследовательских действий при изучении объектов природы. Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с природой.

Цели и задачи

Расширить представления о празднике День  Победы, о воинах, которые защищали Родину.

Уточнить и расширять представления детей о Великой Отечественной войне.

Формировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Закреплять знания детей об армии, о представителях разных родов войск (летчик, танкист, пехотинец, моряк).

Воспитание нравственных чувств (любви, гордости) к людям старшего поколения, уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОв.

1. Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы».

2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.

5. Упражнение «Скажи по-другому» (учимся подбирать синонимы).

Смелый — храбрый, отважный, геройский…

6. Упражнение «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы).

Смелый-трусливый.
Враг-…
Мир — …

7. Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой-геройский, героический, героизм…
Защита — защитник, защищать, защищенный…

8. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран».

9. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
Объясните значение пословицы «Мир строит, а война разрушает».

10. Ознакомление с художественной литературой.
Можно прочитать ребенку:
Л. Кассиль «Главное войско»,
Н. Зенькович «Мальчишки в пилотках».

11. Ознакомление с музыкальными произведениями.
Послушать вместе с ребенком песни:
«День Победы»,
«Священная война».
Побеседовать по содержанию текста.

Цели и задачи:

Уточнить  и расширить знания детей о насекомых(внешний вид, питание, способ передвижения). Формировать  (закреплять) обобщающее понятие насекомые. Учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.

Формировать у детей элементарные экологические представления,  расширять и систематизировать знания о мире природы. Познакомить детей с многообразием родной природы.

         Формировать представления об охране растений и животных.

Обогащать знания детей об изменениях в природе, происходящих летом. Закрепить название летних месяцев, их последовательность.

Расширять представления о цветах (строение,  разнообразие видов, условия, необходимые для роста и развития), уходе за  садовыми цветами, охране полевых цветов.

Расширять представления детей о жизни животных летом.

Формировать представления о деятельности людей  летом, о разумном поведении человека в мире природы.

          Продолжать формировать представления об охране живой природы, навыки бережного отношения к ней в повседневной жизни.

Организовать активный отдых детей.

Развивать творческую активность и самостоятельность детей.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Шестаков, А. К. Женьшень и другие лекарственные растения / А.К. Шестаков, М.Г. Киреенко. — М.: Ураджай, 1977. — 347 c.
Старшая группа комнатные цветы тема недели
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here